Давно хотелось испытать нечто подобное по одной простой причине. Тема, которая вызывает столько споров и дискуссий в комментариях, мне действительно интересна. Имеет ли смысл покупать себе подобный автомобиль? Что предлагают нам сегодня китайцы взамен ушедших брендов? Насколько вообще реально передвигаться по мегаполису на пикапе? Попробуем ответить на эти и, может быть, другие вопросы.
«Здоровая дура!» — подумал я, когда впервые увидел Great Wall Poer (читается как «Поэр» с ударением на первый слог) у ворот своей мастерской на проспекте Вернадского. И не ошибся: при длине 5403 миллиметра он оказался больше японских Toyota Hilux (5325 мм), Isuzu D-Max (5300 мм), Mitsubishi L200 (5225 мм) и Nissan Navara (5255 мм), а также немецкого Volkswagen Amarok (5254 мм). Я уже не говорю про гниющий за углом УАЗ «Пикап» длиной всего 5125 миллиметров…
Сразу скажу, что управлять такой большой машиной, исходя из вышесказанного, максимально непривычно. Если бы не помощники, о которых я расскажу чуть ниже, то я бы наверняка повредил либо задний бампер, либо крышку грузового отсека. И, конечно же, проехал мимо всех подходящих для парковки свободных мест, потому что совершенно не чувствовал габариты задней части.
Начну, пожалуй, с самого грустного (чтобы оставшуюся часть обзора вы читали со слезами на глазах): с недавних пор стоимость нового автомобиля на одном известном сайте с объявлениями варьируется от 2 839 000 до 3 972 275 рублей в зависимости от комплектации. У меня в руках оказались ключи от самой дорогой версии Premium с шестью подушками безопасности, четырьмя камерами, системой мониторинга «слепых зон», круиз-контролем и другими приятными функциями вроде электроприводов кресел, подогрева руля и складывающихся зеркал. Чуть не забыл про фаркоп: здесь он уже установлен в виде оригинального «допа»!
Основная масса людей, не знакомая с кузовом «пикап», искренне не понимает, зачем вообще нужны подобные автомобили в повседневной жизни. А я отвечу: если не понимают, значит не стоит ломать копья об эту тему. Данный тип внедорожника покупают только те люди, которые испытывают в них острую необходимость. И я, покатавшись на Poer, могу сказать, что мне бы такая машина очень даже пригодилась.
Почти целую неделю я использовал его по полной программе. На моих участках в Новой Москве постоянно что-то происходит — то благоустройство участка, то локальная стройка или ремонт. На работе постоянно возникает необходимость перевезти какие-то вещи — то вторичные запчасти в виде крыши со стойками, то заднюю четверть. В багажник моего универсала они просто не помещаются, либо помещаются, но угрожают изуродовать салон. Поэтому утверждение о том, что подобные автомобили покупают только фермеры для перевозки сена или навоза — глубокое заблуждение. Хотя и такие задачи пикап может выполнить без проблем.
Вспомнил также момент с сезонной переобувкой своих и клиентских автомобилей! Так сложилось, что мы предоставляем услугу по хранению шин/колес, и всё это хранится у меня дома под охраной в специально отведённом месте. Вот где начинается веселье! Универсал вмещает только 2-3 комплекта колёс, тогда как в пикапе можно без особых усилий разместить сразу 4-5 комплектов.
С завода Poer выезжает «голым» (грузовой отсек открыт) и требует, на мой взгляд, срочной доработки. Можно докупить шторку, установить рундуки, кунг или даже жилой модуль. Благо, выбор на рынке огромный, и под заказ можно сотворить всё, что вашей душе угодно. Для моих целей пригодился бы кунг, превращающий внедорожник в большой универсал. При необходимости его можно легко демонтировать и установить обратно.
Почему я в принципе задался вопросом о пикапах и решил испытать данную модель? Пережить стройку и рабочие моменты мне часто помогает обычный прицеп для моей Куги. Но это не всегда удобно. Были моменты, когда я уезжал на работу, просто забыв его дома. Приходилось либо менять планы на день, либо возвращаться обратно. А как думаете, парковаться с прицепом удобнее нежели на пикапе? ;)
Основная проблема, из-за которой я поглядываю на пикапы, и которая требует кардинального решения, возникла несколько лет назад, когда я расширил своё семейство лохматых друзей. Это алабаи, которых у нас шестеро. Каждую весну у меня возникает необходимость отвезти их к ветеринару. На это я выделяю минимум один день, так как загрузить в легковой автомобиль больше двух собак у меня просто нет никакой возможности. Большинство из них послушные, и вполне позволяют передвигаться с ними на обычном автомобиле, но размеры и вес собак не позволяют сделать это за один заход.
Один раз я даже попытался сгонять в гости к брату в частный дом, прихватив с собой четвероногих. Выбрал четверых самых послушных и загрузил в универсал. По моим подсчетам, общий вес животных составил порядка 350 килограммов, а это практически максимальная нагрузка для легковушки. Доехали мы хорошо, но всю дорогу я молился, чтобы меня не остановили сотрудники ДПС, так как некоторые лохматые особи могут неожиданно переключиться в режим охраны, а салон от передних сидений ничем отгородить невозможно.
Про чистку салона от шерсти и запачканный потолок даже вспоминать не хочется. А ещё во время поездки милые собачки сорвали с обшивок все подстеленные простыни и весело пытались включать плафоны подсветки своими головами. На уборку потребовалось около трёх часов. Вот как раз в этом случае я был бы счастлив наличием в своем парке пикапа с установленным кунгом.
Что это я все о себе и своих проблемах? Давайте немного обсудим предмет моего тест-драйва. На деле Poer оказался уютнее и отчасти современнее многих конкурентов: один только шустрый 9-дюймовый дисплей с красивой картинкой кругового обзора чего стоит. Да, интерфейс переведён не идеально (вот почему в китайских автомобилях я часто переключаю язык мультимедийной системы на английский), но к этому можно привыкнуть, однако рулевое колесо без регулировки по вылету — это безусловный косяк, особенно для человека моей немаленькой комплекции.
Опциональный синий цвет кузова (плюс 40 000 к стоимости комплектации) удачно сочетается с рыжей обивкой из искусственной кожи. Последняя не кажется дешёвой, приятна на ощупь и отлично выглядит во многом благодаря фактурной поверхности. У меня нет претензий к качеству сборки и местами жестковатому пластику, ведь я изначально настраивал себя на встречу с утилитарным грузовиком и готовился к худшему.
Всего за несколько дней теста я проехал на тяжёлом рамном пикапе больше 2000 километров. Могу сказать, что он уверенно держит прямую и не рыскает из стороны в сторону на скоростях до 120 километров в час (ходят слухи, что и до 160, но это не точно), а расход топлива варьируется от 8,5 до 9,5 литров на 100 километров пробега. Под капотом здесь скрывается рядный 4-цилиндровый «турбодизель» объёмом 2 литра собственной разработки Great Wall, якобы развивающий всего 150 лошадиных сил (хотя на внутреннем рынке Китая из него выжимают порядка 163 «лошадок») и 400 Нм крутящего момента.
Кстати, автомобиль из пресс-парка мне отдали с минимальным количеством топлива. И спасибо журналистам/блогерам, которые залили в него что- то паленое вместо качественной соляры. Понять это было не сложно, так как я опытный дизелист. Клацанье клапанов, шумная работа ТНВД, адовый запах из выхлопной трубы на прогреве — всё это наводило только на одну мысль. Утром следующего дня я отравился на АЗС и под завязку долил в бак качественное топливо. Мотор сразу стал легче откликаться на газ и работать гораздо тише.
Силовой пгрегат хорошо изолирован, слаженно работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF и очень бодро реагирует на нажатия правой педали. Жалею, что не замерил время на разгон до сотни, потому что заявленные производителем 16 секунд — явное враньё. По ощущениям он делает это секунд за 12. Впрочем, ловкие манипуляции китайцев с техническими характеристиками и массой нам только на руку. Приятно, когда в легковую машину без каких-либо ограничений на передвижение по городу можно загрузить больше тонны полезного груза! А на случай, если вам всё-таки придётся съехать с дороги в лес, у «легковушки» с клиренсом в 230 миллиметров есть «понижайка», блокировка заднего дифференциала, стальная защита днища и массивные дуги безопасности, которые придется демонтировать при установке кунга.
Мне очень хотелось назвать Poer огромным, но после того, что я увидел на стоянке пресс-парка в день его возвращения, у меня язык не поворачивается это сделать… И, надеюсь, в скором времени вы узнаете почему!
Итак, владельцам квартир в человейниках, посещающих офисы в рабочие дни, такая машина точно не нужна, как собственно и прицеп… Пойду думать и планировать свои расходы на будущее, так как покупка совсем не дешёвая. А так хочется!