Найти тему
StockM Consulting

А можно изменить алгоритм автозаказа?

Если запас больше желаемого, то решение клиенты, как правило, видят в корректировке формулы заказа. Но чаще всего проблема совсем не в алгоритмах.

Случай из практики StockM:

Клиент:

Нам нужен другой алгоритм кросс-докинга. Поставщик пополняет наш распределительный центр каждый день, но в разные дни он разъезжается по разным магазинам. А это скоропорт. Поэтому при заказе поставщику нужно учитывать потребность не всех торговых точек, а только тех, кому мы повезём товар в день поставки на РЦ.

Обсудили – звучит полезно. А давайте еще посмотрим, какой заказ получается, почему именно такой? Проанализировали и выяснили, что потребность магазинов в один из дней – 300 шт, а заказ – 1000. Почему 1000? Потому что минимальный квант заказа поставщику – 1000. Проблема не в алгоритме, а в договоренности с поставщиком.

Новый вариант кросс-докинга у нас все-равно появился (кому интересно – пишите, расскажем). Ну а этот клиент, выяснив реальную причину большого заказа, пошёл обсуждать кванты с поставщиком.

Большой квант заказа – частая причина появления списаний и неликвида. Поставщики не всегда понимают, какие проблемы создают ритейлу, но обсуждать это надо и это полезно обеим сторонам переговоров.

Мы писали об этом в статье про роль центрального склада, в разделе “Зачем вообще центральный склад, если можно возить напрямую от поставщика?“.

А как у вас с квантом поставки?

__

Мы в StockM Consulting консультируем бизнес и внедряем софт по управлению запасами в цепях поставок на основе принципов Теории ограничений Голдратта. Больше кейсов клиентов, материалов об управлении запасами и Теории ограничений - на нашем сайте
stockm.ru и в телеграм-канале https://t.me/stockm_ru