На предприятии ОДК-Климов успешно собран и готов к испытаниям первый двигатель-демонстратор ВК-1600 В. Сейчас его основные характеристики будут проверяться, чтобы подтвердить их соответствие требованиям. Компания планирует получить сертификат типа в 2023 году, а уже в 2024 году начать серийное производство данного двигателя. В текущем году планируются опытные работы с новым двигателем-демонстратором, что поможет дополнительно оценить его возможности.
В процессе производства двигателя-демонстратора ВК-1600 В значительная часть работы была выполнена при помощи 3D-печати. Около 70% процесса литья было заменено на аддитивные технологии. С помощью 3D-печати были изготовлены сопловые аппараты, корпус первой опоры, корпус опор турбины и другие элементы. Это позволило сократить время и ресурсы, необходимые для производства двигателя.
Также, впервые в истории отечественного двигателестроения, конструкторская документация на двигатель ВК-1600 В была полностью выпущена в электронном виде с использованием системы PDM. Это позволяет удобно и эффективно работать с моделями, обеспечивает актуальность информации и минимизирует количество информационных объектов. 3D-проектирование становится все более актуальным и востребованным в различных отраслях промышленности, благодаря своим преимуществам и удобству использования.
Данная система представляет собой значительный прорыв в области конструирования вертолетных двигателей. Она позволяет установить двигатель непосредственно внутри модели вертолета, что обеспечивает найти оптимальное расположение центра тяжести и улучшить общую аэродинамику аппарата. Кроме того, система позволяет контролировать стыковку объектов в двигателе и мотогондоле, обеспечивая надежность и безопасность работы.
Двигатель ВК-1600В обладает высокой мощностью и производительностью. Мощность двигателя на взлетном режиме составляет 1400 лошадиных сил, что гарантирует эффективную работу в самых стрессовых ситуациях. АО "ОДК-Климов" представляет БАРК-15 В - современный блок автоматического регулирования и контроля, разработанный для совместной работы с двигателем.
Планируется на основе разработки ВК-1600В изготовить двигатель для лёгких пассажирских самолётов (например "Байкал") местных воздушных линий, эта модификация ВК-1600С будет весьма востребована в этом сегменте региональных пассажирских и грузовых перевозок.
Ощутимым достоинством двигателя ВК-1600 В является его уникальность. До сегодняшнего дня на отечественном рынке отсутствовали двигатели аналогичных размеров и мощности, что делает его привлекательным вариантом для различных проектов в авиационной отрасли.