Сегодня я предлагаю вам прочесть подборку интересных мнений мужчин - больших учёных - о женщинах. Конечно, это никакой не сексизм, это - просто улыбнуться и где-то даже посмеяться:
Сергей Петрович Капица:
„Нигде не видел более затравленных мужчин, чем в Америке. Они в жутком состоянии находятся, агрессивный феминизм их добивает. Я помню, в Бостоне в институте один почтенный преподаватель, русский математик, шел по коридору, а какая-то секретарша несла принтеры. Он открыл ей дверь, а она обвинила его в сексуальных домогательствах, хотя у него это было инстинктивное движение: женщина тяжелую железяку тащит. Был публичный скандал, и ему пришлось уйти из института.“
Альберт Эйнштейн однажды сказал, что «как и во все другие области человеческой деятельности, женщинам должен быть открыт доступ в науку».
Однако, чуть позже: «Прошу не понять меня превратно, если к возможным результатам женского образования я отнесусь с определённой долей скептицизма. По воле природы женщина такова, что сама её организация чинит ей определенные препятствия и не позволяет нам возлагать на неё те же надежды, что на мужчину».
Конечно, он был знаком с Марией Кюри, но он воспринимал её как «блистательное исключение, какие возможны и в дальнейшем без существенного изменения роли женщины в обществе».
Собеседница Эйнштейна Хедвига Борн (супруга Макса Борна - Нобелевского лауреата по физике) вспоминала, как он сказал ей: «Что касается вас, женщин, то ваша способность создавать новое сосредоточена отнюдь не в мозге». Не думаю, что он хотел этими словами как-то унизить женщин, он искренне считал, что "несмотря на то, что слабому полу не под силу дать миру дифференциальное исчисление, они способны подарить миру нового Лейбница, Канта или даже Эйнштейна."
Дмитрий Иванович Менделеев, по воспоминаниям О.Э.Озаровской, работавшей под его руководством в Главной палате мер и весов, разделял дам на три категории. "К первой относились те, которые…заходили без доклада в кабинет и беседовали. Таких было только две на свете». Ими были М.И.Ярошенко, вдова художника Н.А.Ярошенко и М.О.Семечкина. «Ко второй категории относились дамы, которые во мнении Дмитрия Ивановича по своему положению заслуживали его внимания. Это были большей частью жёны его друзей. Узнав об их присутствии, Менделеев выходил в гостиную их "занять". К третьей категории относились все остальные дамы, которых Менделеев считал существами эфирными, с нежными нервами, существами, которые на всё могут обидеться и расплакаться от всякого вздора.» Дмитрий Иванович одним из первых стал приглашать на работу женщин: «У меня такой план, чтоб женщины в Палате упрочились.»
Лев Давидович Ландау придавал огромное значение женской красоте и как настоящий ученый разработал собственную классификацию женщин.
По его теории представительницы прекрасного пола делились на красивых, хорошеньких и интересных (1-й, 2-й и 3-й класс). У хорошеньких носик чуть вздёрнут, у красивых нос прямой, а у интересных носы всех прочих форм. Для некрасивых женщин, а это были 4-й и 5-й классы, он придумал такие названия: 4-й класс — «Выговор родителям» и 5-й класс — «За повторение — расстрел».
Идя с приятелями по улице, он выбрасывал вверх то 2, то 4 пальца, давая так секретную оценку буквально каждой проходившей мимо женщине.
Забавно, правда?