Николай Гилёв вспомнил былое: "Был начштаба п/п Черненко - из разжалованных. Выслуживался сука, дисциплину наводил по своему разумению. При обходе казарм сунул окурок Беломора в тумбочку бытовки и влепил мне 5 суток.
Причём Беломор в роте никто не курил, травились Примой. Я был деж. по роте и в этот день мне стукнуло 20 лет. Ротный пошёл к ком.части и тот отменил арест.
Спасло то, что ротный мой земляк из одного города, у меня был ДР и немаловажно, что мой портрет висел на Доске почёта как одного из лучших сержантов части.
А Черненко никто в части не любил: ни солдаты, ни офицеры, одно слово - "варяг" на выслуге. А на гарнизонной губе пришлось посидеть часа 4, пока старшина не забрал. Прихватил нас троих патруль за передвижение вне части без увольнительной (ходили в военторг).
Справедливости ради отмечу, что тот же Черненко, уже вернувший звание полковника и служащий в другой части, будучи дежурным по гарнизону снизил мне квоту задержанных до 3 чел. (норма была минимум 10) и разрешил ночью не докладываться о присутствии на маршруте.
Я был начальник солдатского патруля. В тот раз был не злобный полкан, а добродушный офицер, даже шутил в разговоре. 1970-72гг, Тюра-Там…»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…