Найти тему

Классика Самоката: Литература должна объединять, а не разъединять

Продолжаем рассказывать о сериях «Самоката». Если вы до сих пор не слышала о «Классике Самоката», то скорее всего спросите: а почему вдруг вы взяли и назначили какие-то книги классикой? А мы не вдруг, эти книги уже давно классика в Европе, и мы очень хотим, чтобы о них узнали в России. Но это не всё.

Классикой книги становятся, когда в них есть универсальные ценности. То, что волнует людей независимо от страны, времени, политики, изменившихся традиций, мод и порядков. А ведь это именно то, что делает «Самокат». Литература должна объединять людей во всём мире, а не разъединять, и мы делаем именно такие книги.

Так мы собрали серию «Классика Самоката» – самое самоткатское из самокатского. Рассказываем о самих книгах – но помните, что это не все.

Ульрих Хуб. Ковчег отходит ровно в полночь

Ничего более универсального, чем библейский миф о Ноевом Ковчеге и придумать нельзя. Наверняка вы, как и герои ироничной, пародийной, но всё-таки сказки Ульриха Хуба, задавались вопросом: как так-то, всех по паре? А остальные что?

-2

Никто не ковчеге даже не подозревает, что пингвинов не два, а три! Они пронесли коллегу в чемодане, опасаются, что их за это накажут, и никак, ну просто никак не могут перестать спорить о высшем замысле.

Совсем как мы с вами.

Эльвира Линдо. Манолито-очкарик

Манолито, наверное, мог бы даже про свою куртку рассказать эпичнейшую из историй! Он это и делает. Мы узнаём, что старую застёжку откусил Ушан – его лучший друг. Откусил потому что никак не мог не откусить – но это невероятно.

-3

И так здесь всё. О витаминах, метро и дедушке, о демонстрациях и гамбургерах, пенсиях и удивительном случае с телеведущей, и про очки, и про Ушана (это лучший друг Манолито), который однажды откусил ему застёжку от куртки, и за каждой вроде бы маленькой историей – целая картина жизни, в которой мы с изумлением узнаём свою. Мы бы и сами похлопали деду в кафе, когда он произносил свою речь о пенсиях!

Испанская писательница Эльвира Линдо, как и немецкий классик Ульрих Хуб, – драматург, всю жизнь занималась сценариями, и даже озвучила Манолито для радиопьесы. Кстати, та же история у Хуба с предыдущей книгой, «Ковчег» начался как радиопьеса, и до сих пор не сходит со сцен театров. Ну да, мастерство сценариста – диалоги – неоценимо для писателя. А уж то, что оба ещё и актёры (а Хуб ещё и режиссёр) позволяет создать настолько жизненный текст, что с трудом веришь, что это книга, а не история, записанная по горячим следам реальных событий.

Даниель Пеннак. История Эрнеста и Селестины

Итальянскому классику Даниелю Пеннаку мы обязаны появлением на свет «Самоката» – 20 лет назад издательство началось с его книги «Собака Пёс». Но сейчас о другой его книге – истории, которую сначала нарисовал классик мировой иллюстрации Габриэль Венсан (опять классик), а Пеннак превратил в сказку. О том, как медведь Эрнест, который не захотел стать судьёй (потому что мечтал быть художником), обнаружил в мусорном баке мышку Селестину. Та тоже мечтала быть художником, а совсем не обслуживать жуликоватых зубных врачей, таская им детские зубы. Знаете ли вы, ЧТО прямо напротив зубной клиники? Кондитерская! Вот-вот, вам ничего не показалось.

-4

Эти двое никак не ожидали, что подружатся. Обоих с детства учили, что они враги. Ну, а жители обоих миров – верхнего (для медведей) и нижнего (для мышей) вообще ничего не понимают: вчера им велели аплодировать этой дружбе, сегодня проклинать, так что они вчера аплодировали, а сегодня проклинают. Ну а что? Разве не так ведут себя обычные граждане по всему миру?

Не бойтесь, друзья выкарабкаются из этой, что и говорить, насыщенной приключениями истории, что едва не кончилась плохо. Нужно только немного здравого смысла и внимательности.

Леена Крун. В одежде человека

Финский классик Леена Крун (её книги переведены более чем на 20 языков) тоже рассказывает совсем не удивительную историю: о том, как в суете повседневной жизни никто не замечал, что один из нас – какой-то не... не человек?

-5

А вот Эмиль заметил, что один господин в кафе почему-то держит газету вверх ногами. Как почему? Потому что он пеликан, который пришёл, чтобы стать человеком, а люди обычно читают газеты. Разве не главное – делать как все? Разве это не то, что делают все люди?

Ничего себе задачка у новых друзей! Во-первых, лучше чтобы родители ничего не узнали, взрослые не любят то, чего они не могут понять. А во-вторых, если не самое важное делать как все – что же тогда делает человека человеком?

Кармен Мартин Гайте. Красная Шапочка на Манхэттене

Ещё один испанский классик Кармен Мартин Гайте взялась за современную версию сказки, на которой вырос вообще весь мир. Это по-прежнему долгое и опасное путешествие маленькой девочки к своей бабушке, и в засаде засел волк, которого здесь зовут мистер Вульф, и он ещё хитрее чем был: кто знает об искушения больше владельца кондитерской?

-6

Но дальше всё разворачивается куда шире и глубже, чем мы до сих пор знали! Задумывались ли вы о прошлом бабушки? А ведь в нём-то всё и дело.

Бабушка Красной Шапочки в своё время выбрала свою дорогу и стала певицей мюзик-холла. Родные, как это водится во всём мире, выбор не одобрили, как и всё что делает бабушка. Мама Красной Шапочки много раз предостерегала дочь не повторять бабушкиных ошибок.

Потому что нельзя жить весело. Это плохо. Никто не знает, почему но так точно нельзя.

___________

Классика Самоката на нашем сайте. Заглядывайте! Тем более, что до конца лета скидка 20% по промокоду Summerbooks.

#книги

#книги для детей

#книги для подростков