Нужно ли на них смотреть или «ребёнок уникален»?
Малыши развиваются каждый в своем темпе, и показатели до 3 лет могут варьироваться. Но есть определённые ориентиры, выведенные специалистами , которые помогают заметить проблему и вовремя ее предупредить.
1️⃣ До 12 месяцев: В этом возрасте ребенок обычно начинает издавать гласные звуки (мама, баба) и простые согласные звуки (ба-ба, да-да). Он может откликаться на звуковые стимулы и показывать, что он понимает речь окружающих.
2️⃣ 12-18 месяцев: В этом возрасте дети начинают произносить простые слова и фразы. Количество слов в словаре может быть около 10-20. Они могут использовать слова для обозначения предметов, людей и действий, а также понимать простые инструкции.
3️⃣ 18-24 месяца: В этом возрасте активность и разнообразие слов в словаре ребенка значительно увеличивается. Ребенок начинает сочетать слова в простые фразы и задавать простые вопросы (где мама? что это?). Он также начинает использовать местоимения и глаголы.
4️⃣ 2-3 года: На этом этапе ребенок обычно говорит более сложными фразами, используя грамматические правила (мама идет, я хочу пить). Его словарь может состоять из около 200-300 слов и к 3м годам в норме доходит до 1-2 тыс слов . Он начинает использовать множественное число, вопросительные слова и вводные слова.
В цифрах :
💜В 2 года 50-200 слов - минимально, нижняя граница
💜В 1,8-2 - понятная фраза, очень активный набор словаря с каждым днём
💜к 3м годам - от 2000 слов
Да дети разные , темп разный но ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ТРЕВОЖНЫМ ЗВОНОЧКОМ? ЭТО ОТСУТСВИЕ ДИНАМИКИ.
Если ее нет, значит смотрим шире, чем индивидуальные особенности. И начинаем предпринимать меры.
Увидели у своего ребенка отставание в речи? Приходите на Запуск!
Все нужные действия для предотвращения задержки вы узнаете на программе «Речь».
Нейрологопед Наталия Луба.