Я состоялся в профессии, потому что мой отец был профессионалом своего дела. Был строителем от Бога и всё и всегда делал на высший бал. Даже дома. То есть, не был сапожником без сапог. Имея такой пример перед глазами, я выбрал то, к чему лежала душа. Выучился на повара, начинал с низов. Это было просто невероятно, но я умудрился стать шеф-поваром. Ты даже не представляешь, как это сложно в наши дни! Невозможно! Мне повезло. Меня взял под крыло старый шеф одного итальянского ресторана. Стал для меня вторым отцом. Взрастил меня, можно сказать. Преемника своего. Перетёр с начальством, и я остался на его месте, когда он ушёл на покой. Вот такая удача.
Глава 7
Паша родился в обычной московской семье. Когда ему было пять лет, а Галке – десять, их родители заявили, что на время они разъедутся.
- Бабушка болеет. – пояснила ему мама, Татьяна. – Мы поедем с тобой на море жить.
И тут на Пашу накатила такая истерика, что дальше он помнил плохо. Сам момент, когда его семья треснула и развалилась, помнил, и что ощущал начало конца своей незрелой детской душой – помнил, а реакцию себя пятилетнего забыл. Отец нехотя позже рассказывал, что Павлик так орал, бился и кусался, что родителям пришлось всё переиграть.
- Справишься? – спросила Татьяна у мужа.
Почти уже бывшего, но они ещё об этом не знали.
- Куда я денусь?
Кириллу, отцу Павла, вообще казалось, что так даже лучше. Что он будет делать с девчонкой? Косы ей плохо заплетать? Наряды бестолково покупать? С мальчиком, как ни крути, проще.
В долгой разлуке – болезнь бабушки затянулась – родители встретили новых возлюбленных, мать так и осталась жить в Анапе. Отец – в Москве. У Татьяны с новой семьёй всё сложилось хорошо, Кирилл через какое-то время разошёлся со второй женой. Потом серьезно заболел, и Павлик честно за ним ухаживал – отец же не бросил его, пятилетнего. Растил, как полагается.
Отца не стало, и Паша остался один. Мать давно укатила с новым мужем из Анапы куда-то в станицу, Галке остался дом бабушки, который она с годами перестроила в мини-отель. А Паша, став взрослым, приезжает к ней каждое лето.
- Бедный… - сказала Лиза, выслушав его, и погладила по руке.
- Почему?
- Ну… я из-за твоего отца.
- Это жизнь, Лиза. Мы рождаемся и умираем. Альтернативы нет.
- А по матери ты не скучаешь?
- Слушай, я её с пяти лет видел раз в год. Я знаю, что это моя мать. Но не привык к ней. Нет, случись что - я ей последнее отдам. Я не обижаюсь на неё, зла не держу. Выбор-то я сделал сам.
- В пять лет? – с сомнением спросила Лиза.
- Ну, да. И всем было хорошо от моего выбора. Галка матери помогала, а я бы только отвлекал. А бате со мной проще было.
- А почему ты не женат, Паш?
Он расхохотался. Всех почему-то интересует именно этот вопрос.
Паша попросил у официанта счёт и оплатил обед. Хотя, шашлык был совершенно посредственным, мужчина оставил хорошие чаевые. «Не жадный» - отметила про себя Лиза.
- Пойдём, прогуляемся по городу, что ли?
Складывалось ощущение, что отвечать на вопрос Павел не хотел.
- А машина? – спросила Лиза.
- Пусть стоит. Вернёмся за ней.
Они шли рядом по длинной улице мимо домов. Прошли парк – Лиза думала, свернут туда, но Паша шёл дальше. Улица была какой-то бесконечной. «Владимирская» - прочитала Лиза название.
Он вдруг заговорил:
- Я состоялся в профессии, потому что мой отец был профессионалом своего дела. Был строителем от Бога и всё и всегда делал на высший бал. Даже дома. То есть, не был сапожником без сапог. Имея такой пример перед глазами, я выбрал то, к чему лежала душа. Выучился на повара, начинал с низов. Это было просто невероятно, но я умудрился стать шеф-поваром. Ты даже не представляешь, как это сложно в наши дни! Невозможно! Мне повезло. Меня взял под крыло старый шеф одного итальянского ресторана. Стал для меня вторым отцом. Взрастил меня, можно сказать. Преемника своего. Перетёр с начальством, и я остался на его месте, когда он ушёл на покой. Вот такая удача. Что же касается семьи…
Он замолчал. Лиза не торопила. Она вообще слушала его, затаив дыхание. Он так интересно и эмоционально рассказывал.
- … у меня перед глазами был совсем не лучший пример семьи. Можно сказать, никто из родителей априори не мог передать мне эту способность - быть хорошим семьянином. Ни генетически, ни личным примером. Я бы, может, и женился… я даже влюблялся пару раз. Сильно!
Сказав это, Паша зажмурился, а когда открыл глаза, посмотрел на Лизу.
- А потом пугался. Что всё испорчу. Разломаю. Сокрушу. Так лучше уж ничего не строить, чем потом сломать. Потом-то будет больнее…
- Разве не лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о несделанном? – с сомнением спросила Лиза.
- Не знаю. – Паша вдруг стал обычным.
С него словно слетело огорчение, беспокойство. Разочарование. Он вынырнул из неприятных воспоминаний, как из моря, и вернулся на берег.
- Не знаю, что лучше. Ты мне скажи. – усмехнулся он.
Притянул Лизу к себе, и поцеловал.
- Если тебе неловко перед Галкой, мы можем поехать в другое место. Снять номер в гостинице.
- Снять номер? В гостинице? В сезон? – она посмотрела на него, как на безумца. – Какая уже теперь разница…
Действительно, какая? Ущерб уже нанесён. Галя – милая хозяйка – уже думает о Лизе… ну, то, что думает.
- Тогда, поехали домой? – предложил Паша. – Не хочу терять время. Его и так вечно мало.
Лиза поняла это так, что у них с Пашей есть только то время, которое тут, на море. И его мало. А потом всё закончится. Ну, так это же логично! Ведь Лиза-то замужем.
Что-то царапнуло её в связи с этим. Нет, не совесть, и не стыд. Уже нет. Просто какая-то забытая мелочь. Наверное, память пыталась вытащить на поверхность тот факт, что муж Рома наконец-то объявился. Что он не так давно звонил. Целых два раза. Пыталась… но не вытащила. Лиза, забыв обо всём, окунулась с головой в свой неожиданный, лёгкий и яркий, курортный роман.
(В следующей главе Лиза наконец-то поговорит с мужем по телефону).
Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!
Подписывайтесь на мою группу вконтакте.
Навигация канала - много прозы и стихов
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210