Найти тему
СаМари

Сухогруз «Рио» в Кабардинке — как добраться на корабль и что там смотреть (Часть 2)

Оглавление

В этой части расскажу про цены на корабле и доставки к нему.

Спойлер: джип-такси довольно дешево, а вот экскурсия — как посмотреть.

Джиппинг по-кабардински

Погрузились в уазик и поскакали по горным проселкам. Проехали инстаграмный дом какой-то блогерши, поболтали с водителем за жизнь, посмотрели на отчаянных людей с колясками и грудничками, решившихся на марш-бросок пешком. Предположили, что это жители местных закрытых поселков, но нет — туристы. Местным это все на субтропический фикус не надо.

Кабардинка
Кабардинка

Кстати, тот шлагбаум-цепочка, от которого возят уазики, работает до 8 вечера, а потом проезжай хто хошь. Это не самозахват, а решение администрации, во избежание наплыва туристов на неподготовленных машинах, которые могут упасть, застрять и тд. И, надо сказать, решение более чем рациональное — дорога требует определенной подготовки авто и водителя.

Домчали до очередного шлагбаума, где открывается великолепнейший вид. Море и небо в этот день были особенно прекрасны — стихия завораживает, а миллион оттенков серого, зеленого и синего создают непередаваемый восторг.

Нас проинструктировали, выдали серые фишки для «оплаты» обратной дороги и благословили на чудесную прогулку.

Все фото на точке стоянки джипов (а там и качелька и чудные виды) мы отложили на потом — хотелось поскорее попасть на «Рио».

Сухогруз Рио севший на мель
Сухогруз Рио севший на мель

Сухогруз

— Как эту махину могло прибить самому берегу?

— Да просто, как в Форсаже: решил на скорости проскочить в миллиметре от берега — смотри, как я умею! — и застрял. 

— Да нее… его точно сюда подтащили.

Мы строим разные теории и оживлено обсуждаем как так и, главное, почему его оставили тут. Ответы на свои вопросы получим позже, а пока спешим поближе к огромному ржавому кораблю.

Почти в конце спуска оказалось, что одной фишки не хватает — выпала из кармана. Ну да бог с ней, когда такие виды и сухогруз.

Экскурсия по кораблю стоит 500₽ — прогулка по палубе самостоятельно, 1 000₽ — по каютам, кубрикам и на капитанский мостик, ведет специальный человек.

Надвигается шторм — ветер сбивает с ног, волна поднялась уже серьезная, на сухогруз еще нужно забраться по металлической, не внушающей доверия лестнице. 

Ощущение двоякое — и хочется, ведь любопытно, и колется — переть Тимофея наверх, ходить с ним по палубе на таком ветру, а потом еще и спустить его с этой крутой лестницы… Решаем.

Нам на встречу по пляжу вышел Моисей (мужик из первой части рассказа), подошел к кораблю, сфотографировал и поспешил обратно — обходить скалу с такой волной уже довольно опасно. А до скалы еще несколько км.

— Что-то долго он шел…

Раньше вместо этой леснтницы скидывали веревочный трап. Подробнее в посте
Раньше вместо этой леснтницы скидывали веревочный трап. Подробнее в посте

Хочу су-хо-гуз! — заявил Тимофей в очередной раз и направился к лестнице. В этот раз все решило мнение одного — мы дружно полезли наверх. Вот такие двойные стандарты 😅

Экскурсию взяли полную и первым неприятным сюрпризом стало: «Съемка запрещена, поэтому телефоны, камеры, фотоаппараты оставляете на входе».

Продолжение в третьей части рассказа.

Начало тут:

Продолжение:

Не вошедшее в статьи: