Если в городе проблема пересохшего бака решается относительно просто, то про загородную трассу этого никак не скажешь. Чтобы не доводить дело до крайности, куда правильнее выработать полезные навыки, позволяющие передвигаться с минимально возможным расходом топлива.
Перво-наперво следует ездить не так быстро, как всем нам порой хочется. И речь не столько о вероятности получить штраф, сколько о приличном увеличении энергопотребления, который, в свою очередь, объясняется возрастающим аэродинамическим сопротивлением. Чем сильнее давим на гашетку, тем интенсивнее горючее уходит из бака.
При следовании в потоке необходимо соблюдать дистанцию за впереди идущим транспортным средством. Это и безопасность, и меньший «аппетит». Важно сохранить энергию инерции: чем реже мы будем нажимать на педаль тормоза, тем лучше.
В среде автолюбителей бытует мнение, что экономить горючее можно, переведя мотор в режим холостого хода. Эксперты утверждают обратное – на холостом ходу «съедается» от 0,5 до 0,7 литра дорогого бензина в час. Отсюда совет: остановились более чем на одну минуту, заглушите двигатель.
Не нужно экономить на масле. Опытным путем доказано, что грамотно подобранная смазка способна снижать трение в деталях ДВС, положительно влияя на расход топлива. И здесь рекомендуется придерживаться инструкции автопроизводителя с рекомендациями, какие именно сорта масел лучше подходят вашему автомобилю.
На повышенный расход топлива оказывают влияние такие безобидные, на первый взгляд, мелочи, как обогрев стёкол, салонная подсветка, кондиционер и даже радио. Тот же «кондей», например, может расходовать до 1,5 л горючего на каждые 100 км пути. Поэтому, если на улице жара не под «40», приоткройте слегка окна автомобиля и, таким образом, сможете хоть чуть-чуть, но сэкономить на бензине.