Найти в Дзене
Живая Вода

Лунный свет. Часть шестая "Поселковая легенда"

День прошел хорошо, даже лучше, чем вчерашний, потому что знакомство уже состоялось, и Лаура ни о чем таком не расспрашивала ее. То есть когда они отдыхали, немного после завтрака и особенно вечером после ужина, спрашивала о ее семье, но это вовсе не напоминало допрос. Лаура и сама рассказывала о своих близких, говорила и о другом, Галу лишь поражало, сколько много она знает.

Нельзя сказать, что они только и делали, что разговаривали, готовили и завтрак, и обед. Вскоре после завтрака Лаура сказала, что хочет немного заняться садом, помощь ей не нужна, а они лучше бы отправлялись на речку, пока не жарко. На солнце набегали облака, периодически закрывая его, сильно не палило, и из-за того, что до полудня оставалось еще время, и из-за этих облаков.

- Я - так с удовольствием, - сказал Вячеслав, - а ты, Гала?

Гала была тоже не против. Река, протекающая мимо поселка, была не слишком широкая, но и немаленькая. Гала даже подумала, что то, что она видела в этом поселке, прекрасно подходило под формулу: и не большое, но и не маленькое. Все или, наверно, почти все здесь было умеренное, во всяком случае по месту, которое занимало в пространстве.

Течение реки оказалось ровно таким же - не бурным, но ощутимым. Вообще-то Гале это нравилось, вот такая спокойная и уверенная в себе срединность, и впрямь, это особенное место, как утром сказала Лаура. Гала также ощущала и замечательную легкость во всем теле, о чем тоже упоминала Лаура, да и вообще - чувствовала Гала себя просто великолепно. Она и прежде никогда не жаловалась на здоровье, свое здоровье воспринимала как что-то естественное, но все же отмечала, что сейчас каждая клеточка ее тела как будто пела и тянула ее куда-то - в движение. У нее сейчас было такое ощущение, что она может все - все, что угодно, да хоть взять - и переплыть эту реку до другого берега, хотя так прежде никогда не поступала.

- А ты плавал на другой берег? - спросила она Вячеслава, как только они расположились на берегу после того, как искупались.

- Нет, - сказал он. - Я хорошо плаваю, Гал, но бабуля однажды раз и навсегда мне это запретила.

- И ты никогда не нарушаешь ее запретов? - смеясь, спросила Гала. На самом деле ее интересовало это серьезнее, чем мимолетная шутка, о чем она моментально и подумала, лишь только спросив его об этом.

- Ну... В детстве случалось, конечно, а кто всегда слушает то, что велят взрослые? По-разному бывало...

- И что? Она тебя сильно наказывала за это?

- Нет. Но весьма доходчиво объясняла, почему я не прав. Она умеет объяснить так, что с ней никак нельзя не согласиться.

- А ведь многие все же переплывают реку, наверно... - предположила Гала.

- Да, - просто, как нередко у него и бывало, согласился Вячеслав. - Многие. И даже, знаешь, далеко не все тонут.

- Тонут? Здесь были утопленники? - удивилась Гала.

- Были. Бабушка, когда я только стал подрастать и еще только учился плавать, мне все доходчиво и объяснила, чтобы и не пытался туда плыть, на другой берег, речка только с виду спокойная, а утонуть в ней на самом деле не так сложно. И знаешь, оказалась, как всегда, права. Только на моей памяти, когда я стал постарше, утонули двое - пацан один, я не дружил с ним, но знал его. И еще мужчина, взрослый. Приезжал тут к кому-то в гости. Вот и погостил...

- Вот как... - грустно протянула Гала, она, как и все, знала, что в теплое время тонет немало людей на реках и озерах, и всегда это заставляло ее задуматься, и было совсем невесело от этого. - Но, может, тот мужчина был пьян? Так ведь тоже нередко бывает, да?

Слава пожал плечами:

- Может. Тогда спасатели приезжали, не могли его найти. Парнишку, это случилось на пару лет раньше, достали местные рыбаки, жалко только, что поздно уже. А мужчину, того, приезжего, найти не могли. Разумеется, тут же вызвали спасателей, но и сами искали. Не нашли.

- А спасатели?

- Выловили его на другой день около берега и гораздо ниже по течению.

- Больше никто не тонул?

- При мне нет. Но бабуля рассказывала, что были еще случаи. Речка не то чтобы совсем коварная, но со странностями.

- Какими?

- Водоворот может появиться внезапно, где его и не было. Сама видишь, река здесь не делает никаких поворотов, а водовороты все-таки иногда возникают. Может, от каких-то перепадов температур, а может...

- Что?

- А может, и русалка создает, не знаю, специально или нет, черт ее знает.

- Ты прикалываешься? - спросила Гала.

- Это байки, местные, что русалка сюда иногда приплывает. Знаешь, рассказывали, что она утонула тут вскоре после войны, девушка здешняя, из поселка.

- И ее не нашли?

- Не знаю. Но говорили, что она то ли утонула, то ли сама так сделала. Мать ее жениха получила похоронку, а уже война закончилась, он, жених-то, должен был вернуться. А вот не вернулся, погиб чуть ли не в самые последние дни войны. Вот такая печальная история.

- И она сразу утопилась?

- Ммм... Говорили, не сразу. Но потом все-таки утопилась.

- Не захотела себе найти другого?

- Не знаю... - задумчиво ответил Вячеслав. - Может, и не захотела. Рассказывали, что красивая была. Наверно, если бы захотела, нашла бы и другого. Любила сильно... Надо все же силы в себе находить, а она отчего-то не нашла.
Не знаю, Гала, это все байки местные, которые парни и девчонки вечерами друг другу рассказывают. А как оно было на самом деле - кто знает? Но вот такая легенда здесь в поселке есть, что горя не перенесла та девушка, утопилась - и стала русалкой.

- И ты веришь в эти байки? Ты ж взрослый уже, Слав. Нет, ну прости... Но ты так всерьез сказал, что русалка может эти водовороты делать... Просто вот так серьезно, словно, и правда, в это веришь.

- "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам", - только и ответил Слава, рассмеялся и обнял Галу.

- Да ну тебя! - Гала и сердилась немного - и нет. Вот эта манера Славы шутить с совершенно серьезным видом ее сбивала с толку. Но к этой его особенности, наверно, просто надо было привыкнуть, и всё.

После обеда неожиданно дом превратился в "избу-читальню". Слава сказал, что почитает недолго, самую малость, и погрузился в привезенный с собой новый роман известного автора, которого любил. Гала творчеством этого писателя не увлекалась, прочла лишь пару самых известных его произведений, написанных уже довольно давно, и сделавших писателя известным. Одна книга ей понравилась, вторая - нет. А вот недавно вышел новый роман этого его любимого писателя, Вячеслав только-только успел купить эту книгу.

Гала, глядя на Вячеслава, на то, как он поглощен книгой, подумала, что вряд ли он почитает "самую малость". Лаура тоже взяла какую-то книгу, что именно она читала, Гала не интересовалась, но вид Лауры был сейчас такой же сосредоточенный, как и у внука.

Гала посидела в шезлонге, посмотрела выразительно на Славу - мол, и долго ли мне здесь скучать? Он не отрывался от книги. Читать самой ей сейчас вовсе не хотелось, хотя немного раньше Слава и говорил, что она может тоже выбрать себе какую-нибудь книгу, которых в доме было немало, в шкафу - на первом этаже. Она видела этот шкаф и раньше. Рядом со шкафом был еще и столик, на котором лежали газеты и журналы. Гала взяла какой-то журнал, листала его, но не заинтересовалась нисколько. Теперь она отложила этот журнал, Слава на ее выразительный взгляд среагировал слабо, можно сказать - никак, только мельком глянул на нее, улыбнулся и снова погрузился в чтение. Гала поднялась, взяла яблоко из большой вазы, поставленной на середину стола, вернулась в свой шезлонг, съела яблоко, закрыла глаза и попыталась просто наслаждаться тишиной. Но тут же на нее накатила сонливость. Посмотрев еще раз на Славу и Лауру и поняв, что сейчас никто не станет уделять ей внимания, сказала, что вздремнет с полчасика у себя, Вячеслав лишь кивнул, по-прежнему не отрываясь от книги, и Гала поднялась в свою комнату.

Спать, и правда, очень хотелось. Наверно, сказывался ночной недосып, спать ей какое-то время не дал Вячеслав, а утром она проснулась рано.

Гала не стала ставить будильник, в том числе и на телефоне, думая, что проспит от силы если час, - и провалилась в сон, так же быстро, как ночью.

Когда она проснулась, сразу подумала, что проспала, похоже, несколько больше, чем намеревалась. Глянула на часы - и обомлела. Она спала больше трех часов! Вот это да... И Славка - даже не разбудил ее! Был уже восьмой час вечера.

Гала спустилась вниз, намереваясь отчитать его. Внизу Лаура и Вячеслав накрывали стол. Аромат стоял необыкновенный, наверно, именно от этого запаха и проснулась, а так, наверно, и дрыхла бы еще, - подумала она.

Вячеслав расплылся в улыбке, увидев ее:

- А я уже собирался тебя будить... - он улыбался, такой обаятельный, все ее недовольство моментально исчезло.

- Шашлыки?

- Да, я еще утром замариновал, ты не видела?

- Нет.

На столе были свежие овощи, зелень. На мангале, который был здесь построен специально, дымилась решетка с мясом, а рядом лежали несколько уже готовых шашлыков. Гала почувствовала сильный голод.

- Все-все, - говорил Вячеслав, - уже садимся! Я только принесу винo.

Бутылка оказалась какая-то необычная, сразу было видно, что винo редкое. Красное, конечно. Лаура пояснила, что ему бог знает сколько лет, Гала такое вряд ли могла пробовать раньше. Они такое вино тоже открывали не часто, но сейчас-то особенный случай, - сказав это, она так улыбнулась Гале, что у той не осталось никаких сомнений - что именно Лаура имеет в виду.

Пили это темно-красное винo, которое оказалось на самом деле невероятным по вкусу, говорили о ней, о том, как рады, что она входит в их семью. Гала наслаждалась шашлыками, винoм, комплиментами - и вновь у нее появилось ощущение того самого земного рая, о котором думала накануне.

К вечернему аромату растений примешивался и, казалось, нисколько не ослабевал запах мяса, вино не кружило голову, а только согревало, казалось, что она никогда еще так вкусно не ужинала. И не была так счастлива, как теперь.

_____________________________________

Начало // ПРОДОЛЖЕНИЕ