Найти в Дзене

Если нарушение речи, точно надо идти к логопеду?

Я решила работать со специалистами.

Меня зовут Татьяна Вячеславовна Воропаева, логопед, заиколог с медицинским образованием. Изучаю холистический подход в нарушениях речи.

Рассказываю суть.

Сейчас очень мало детей, которые готовы по состоянию здоровья, нервной системы, поведению заниматься у логопедов.

Чтобы появился стойкий, качественный результат логопед занимается не речью, а пытается заменить других специалистов (неврологов, нейропсихологов, ортодонтов, массажистов, кинезиологов).

Почему?

Неврологи часто пропускают мимо важные пункты для логопедической коррекции.

Ортодонты сразу хватаются за брекеты и быстрое расширение челюсти.

После массажа есть эффект, но он очень кратковременный.

Психологи работают с детьми и результат есть, но проходит время и родители снова возвращают ребенка к исходникам. Надо работать с родителями.

Они решают проблемы, но как-будто не глобально, снимают симптом, а причина не искореняется.

Родители не понимают как выбирать специалиста, да и зачем если нарушение речи, значит должен заниматься логопед.

Чтобы начать работать с нарушениями речи, необходимо закрыть все физические, психологические, эмоциональные, биохимические потребности.

Замечали, начинаете работать с алаликом или дизартриком, а ребенок сваливается с ОРЗ или нарушениями ЖКТ? Начинает болеть , температурить, сбивается сон, меняется поведение и т.д.

Это картина нехватки энергии. Организм забирает ее из других систем на речь.

А вот если проработать нервную систему, подготовить ее, подключить внимательных неврологов, функциональных ортодонтов, разгрузить психологически и конечно интегрировать вегетативные рефлексы, проработать приобретенные рефлексы, тогда силы появятся. Ребенок будет активный, жизнерадостный, розовенький, в хорошей физической форме. В этот момент логопед начнет работать с речью , занятие за занятием наблюдая динамику. И родители будут счастливы и благодарны.

Что конкретно я предлагаю.

Провести диагностику вашего ученика, выявить все слабые места, определить возможности ребенка.

Подготовить ученика (провести курс интеграции, массажа, рекомендовать специалистов) .

Возможна параллельная работа моя и логопеда.

Пишите.