Один из читателей предложим мне прокомментировать видеоролик. Каково же было мое изумление, когда в названии ролика значилось: «Чем отличается Охотский бой и Дворянская Сечь». Я вообще-то не имею ничего против личного творчества, скорее я даже ЗА. Но все-таки, чем дворяне провинились, так и не понял. Я бы уже не мелочился, сразу бы взялся за Секретный бой опричников Ивана Грозного. Ну, да ладно. Смотрим по факту:
https://www.youtube.com/watch?v=RZwUhAXNYE4
Что мы видим? Прежде всего мы видим стандартный развод большинства русских стилей. Учитель поднатарел в вопросах бесконтактного боя, то бишь воздействия на человека. Потом выбрал наиболее слабого в плане энергозащиты чувака, взял его под контроль, а потом на нем начинает демонстрировать разные приемы.
Смотрится улетно. Бедную жертву чуть ткнули пальцем, и она тут же падает под ноги. Вот и валяют чувака по земле как отбивную в тесте. У учеников сразу уважуха и трепет перед учителем.
Но мы в данном случае очистим от бесконтактной шелухи методы боя и посмотрим на них объективно.
Прежде всего идея разделить удары на валящие и рубящие, в принципе, заслуживает внимания, и может быть положена общую копилку знаний БИ, так, на всякий случай. В практике самообороны это может пригодиться, чтобы не навредить противнику. Хотя, если он будет падать, то всегда может удариться головой или еще чем-нибудь. Так что на этом и всё.
Зачем Мальцев выделяет ударную валящую технику в отдельный стиль, типа Охотсикй бой – совершенно не понятно. Тактически это не имеет никакого смысла. Просто одни и те же удары могут наносится жестко, на пробив, на поражение, а могут наносится более мягко как толчок. Городить тут огород из двух стилей – смысла нет.
Что касается самой техники, то она в чем-то напоминает систему Рябко. Те же «гуляющие» руки, рассчитанные на медленные движения без жестких блоков и четких ударов скоростного боя.
Смотрим еще:
https://www.youtube.com/watch?v=koGIz3vO4rs
Гирьевой удар? Но прежде всего, чтобы демонстрировать гирьевой удар, надо было против себя поставить не молодого, который в два раза легче, и падает от любого толчка, потому что к тоже и не владеет центром тяжести. Надо было найти мужичка постарше и потяжелее, желательно тяжелее себя. Вот тогда бы демонстрация была бы серьезной.
Что касается образа гири в ударе, то что-то в этом, конечно, есть. Я сам в свое время отрабатывал удары 16 кг гирей. Так что эта тема знакома не понаслышке. Тем не менее, работать в ударе с образом гири очень непрактично. Это на тренировке можно чего-то там себе фантазирвоать, а в реальном бою будет откровенно не до гири Тем более, сам образ тяжелый и инертный. Для работы на скорости он не годится, будет мешать, а не помогать.
По факту никакой гири тут и не надо. Практически во всех русских стилях основная фишка, как я уже неоднократно говорил, она из стиля Медведя. То есть в момент контакта с телом противника рука увеличивает «передачу» силы, а вес тела при этом резко растет. Весь секрет в росте веса тела. Повышенный вес гасит отдачу и ответный импульс от тела противника, потому тот и отлетает и падает на землю. В принципе именно это Мальцев и пытается делать по факту.
Вот, кадры с тернировки.
https://www.youtube.com/watch?v=7gRJ31v1rh8
Как вы думаете, чему можно научиться на такой тренировке? В этом вопросе, на самом деле, и ответ сразу.
А вот бой против троих.
https://www.youtube.com/watch?v=CBC2bg14A3s
Тут бесконтактный бой и направление системы Рябок видно невооруженным глазом. Так что это не бой против троих, это просто возня. Ну и развод аудитории цирковым трюком.
Ну еще вот:
https://www.youtube.com/watch?v=QKamSildPoo&list=PL32BA2DAF34CA3A25
Может быть в Дворянской сечи ситуация будет лучше?
https://www.youtube.com/watch?v=_D4co959JV0
Практически все тоже самое. Нельзя сказать, что нет интересных моментов, заслуживающих внимания. Они, конечно, есть. Но их мало, и они и так давно известны.
А в целом весь этот бой и сечь без бесконтактного боя практически ничего не стоят. Приемы слишком просты и однообразны, не рассчитаны на жесткий, скоростной бой.
Мы видим очередной русский самопал, у которого нет будущего. Это не система обучения, это просто демонстрация неких талантов и возможностей одного человека. При попытке создать более менее толковую систему все сведется опять к куче приемов, которые ничем не будут отличаться от того, что уже есть в других стилях и школах.