Запоздалое, но необходимое продолжение двух интересных весенних подборок этого года для тех, кому важно слушать альбомы до самого конца. Добро пожаловать.
Приступим незамедлительно, подробнее рассмотрим сами песни.
Дэвид Боуи – «Fame»
Альбом: «Young Americans» (1975 год)
Начнём с самой, так сказать, знаменитой «закрывашки» в насыщенной карьере маэстро Боуи. И лично меня сильно забавляет данный факт, ведь в 70-х Дэвид выпустил тонну великих альбомов и песен и среди них «Young Americans» для меня находится в иерархии едва ли не в самом низу.
Данное обстоятельство, впрочем, никак не мешает оценить хитовую «Fame» по достоинству. Игривый фанковый стиль песни, повторяющийся значимый текст и наличие Джона Леннона в качестве полноценного автора и бэк-вокалиста – идеальные составляющие хита середины 70-х.
Вишенкой на торте служит первое место в Billboard Hot 100, такое редкое для Боуи праймовых времён.
Talking Heads – «Road to Nowhere»
Альбом: «Little Creatures» (1985)
«Мы на пути в никуда, заходите к нам внутрь» – зазывает Дэвид Бирн и его компания на завершающей шестой альбом Talking Heads песне «Дорога в никуда». На довольно весёлый мотив положены не самые позитивные строчки, такое тоже бывает.
Особенно удивительно, что конкретно эта песня не самой коммерчески успешной группы 80-х выстрелила по Европе – ТОП-10 во многих крупных странах, включая Германию и Великобританию. Глядя на ситуацию с текущей стороны: классические альбомы Talking Heads были чересчур экспериментальны?
А здесь ещё и музыкальное видео вполне помогло раскрутке, если обратить на него внимание.
Pet Shop Boys – «Go West»
Альбом: «Very» (1993)
Что-то на тему «Кавер успешнее оригинала по всем параметрам». «Go West» в оригинале – это третий наиболее знаковый хит американской диско-формации Village People, запомнившейся зрителям по ярким костюмам и другим своим более крупным хитам «Y.M.C.A.» и «In the Navy». Правда американцы к началу 80-х уже наелись диско и в сравнении с двумя упомянутыми песнями популярность «Go West» была просто ничтожной.
Pet Shop Boys не так уж часто обращались к каверам, но если делали это – почти всегда попадали в яблочко. В конце 80-х мир покорила их версия «Always on My Mind», а в середине 90-х они столь успешно адаптировали «Go West» под себя, что едва ли кто-либо до развития Интернета вообще знал, что её сочинили Village People.
На альбоме «Very» «Go West» фактически является закрывающей композицией, но при этом технично уводится в скрытый инструментал «Postscript». Всё честно.
Iron Butterfly – «In-A-Gadda-Da-Vida»
Альбом: «In-A-Gadda-Da-Vida» (1968)
В 1969 году вышли «Abbey Road», два альбома Led Zeppelin и три полноформатника Creedence Clearwater Revival, но каким-то непостижимым образом в Америке лучше всего продавался 36-минутный психоделический эпос, половину хронометража которого занимала ровно одна песня.
Само собой, даже в очень блатной истории 17-минутная песня никогда не пошла бы на радио. Но вот превратив её в трёхминутную, убрав все продолжительные инструментальные соло – почему бы и нет? Так и получилось с «In-A-Gadda-Da-Vida».
Это один из первых больших хитов в стиле метал и главное наследие не самой выдающейся карьеры группы Iron Butterfly.
Робби Уильямс – «The Road to Mandalay»
Альбом: «Sing When You're Winning» (2000)
В начале 2000-х Робби был настолько популярен в Великобритании, что вполне мог бы ставить главный сингл альбома последним в треклисте – всё равно покупают же. Здорово, что всё сошлось именно на его третьем сольнике: «Sing When You're Winning» и сейчас слушать не стыдно, а песен-наполнителей на альбоме и вовсе нет.
Главными хитами там были и остаются «Rock DJ» и «Supreme», а «The Road to Mandalay» так и вовсе вышла в связке с песней «Eternity», для альбома не предназначавшейся. Но поскольку двойной сингл добрался до первой строчки британского чарта – всё справедливо.
Песня запоминается своим простейшим «bom bom bom ba da dup bom bom» и посылом, что всё можно начать с нуля. Главное – захотеть этого.
The Rolling Stones – «Waiting on a Friend»
Альбом: «Tattoo You» (1981)
В начале 80-х опытные The Rolling Stones показали миру, что даже из неизданного ранее материала можно создать шедевральный альбом практически без слабых мест. Про «Tattoo You» я писал отдельный материал пару лет назад, так что особенно углубляться здесь в тему не буду.
Песня «В ожидании друга» изначально датируется временами альбома «Goats Head Soup». Тогда был только простой инструментал без текстов и цепляющего саксофонного соло Сонни Роллинса. Стоило лишь добавить недостающие ингредиенты и случилась магия.
Британцы удачно вписались в созданный телеканал MTV с видеоклипом, снятым в знакомых локациях Нью-Йорка. У The Rolling Stones хватало удачных закрывашек, но как хит – «Waiting on a Friend» показала себя лучше прочих.
Мадонна – «Take a Bow»
Альбом: «Bedtime Stories» (1994)
Принято считать 80-е главным периодом карьеры Мадонны. Я в корне с этим не согласен. Да, далеко не всё её провокационные шаги 90-х мне по нутру, но начиная с альбома «Bedtime Stories» певица начала стремительно взрослеть и становиться сильнее и сильнее.
Одним из главных моментов на пластинке является среднетемповая баллада «Take a Bow». Песню украшает приглашённый оркестр и прогрессирующий вокал Мадонны. Она на очень высокой ноте завершает удачный альбом.
Интересный факт: несмотря на наличие таких хитов, как «Like a Prayer», «Vogue» или «Hung Up», именно скромная «Take a Bow» держит рекорд среди синглов Мадонны по нахождению на вершине чарта Billboard – семь недель кряду. В других крупных странах пришлось довольствоваться местами в ТОП-20, но и так тоже очень хорошо.
Спасибо за внимание. Если вам есть, чем дополнить данную серию материалов – добро пожаловать в комментарии. Ваша активность очень важна для создания новых статей.
Другие материалы по этой теме прилагаю по ссылкам ниже:
Мой Телеграм-канал: