Подборка вдохновлена песней, с которой мы сегодня и начнём. Объяснять название, думаю, не придётся, но если что – уловите суть на ходу.
Добро пожаловать и давайте приступим.
Linkin Park – «Numb»
Альбом: «Meteora» (2003 год)
Второй студийник Linkin Park, на днях отметивший своё 20-летие. Доверху набит хитами, но особняком всё равно стоит его 13-ая, финальная песня, по праву считающаяся едва ли не главным хитом группы.
Почти два миллиарда просмотров на Youtube, более миллиарда прослушиваний на Spotify, четырежды платиновый сингл в США и дважды платиновый в Великобритании, хотя «Numb» даже не входил там в ТОП-10. Кричащие цифры.
За подробным рассказом об альбоме «Meteora» заходите на мой канал, он вышел несколько дней назад. А мы идём далее.
The Human League – «Don't You Want Me»
Альбом: «Dare» (1981)
Можно было бы конечно долго спорить, но «Don't You Want Me» – самое известное наследие влиятельной синти-поп группы The Human League. Занятно, что этого вполне могло и не произойти.
Трек поместили в конец альбома «Dare», третьей полноформатной работы коллектива, потому что новоявленному лидеру The Human League Филу Оуки не нравилась «Don't You Want Me». Затем он удивился ещё больше, когда шеф лейбла Virgin решил пустить песню в качестве четвёртого сингла с альбома. Но крупного статуса тогда совсем не было – пришлось уступить более важным шишкам.
Результат: номер 1 в Великобритании (причём и на Рождество тоже), номер 1 в США, причём The Human League стали первой британской группой поколения синтезаторов, добившихся признания за океаном. Ну и место в исторических списках лучших песен жанра, куда же без этого.
Toto – «Africa»
Альбом: «Toto IV» (1982)
Примерно из той же оперы история главного хита в карьере группы Toto, только без откровенного пренебрежения. Хотя близость исключения «Africa» из треклиста «Toto IV» тоже присутствовала, по словам Стива Поркаро и Стива Люкатера. Благо справедливость восторжествовала и без такой великой вещицы нас коллектив не оставил. Клавишнику Дэвиду Пейчу, придумавшему всю основную мелодию – большое уважение.
Подумать только, сколько знаковых видеоклипов 80-х снял один и тот же человек – Стив Бэррон. Я на канале из одних лишь упоминаний его фигуры мог целую новую подборку написать.
Если вдруг не поняли, к чему я веду – клип для The Human League тоже его работа!
Portishead – «Glory Box»
Альбом: «Dummy» (1994)
И снова попадание прямо в яблочко. Блестящая формация 90-х и отменная закрывашка их дебютного альбома, признающегося по многим честным параметрам одной из лучших работ всех времён.
«Glory Box» берёт наилучшие ходы, использованные в «Dummy» (испорченные пластинки, притягательный сэмпл из песни Айзека Хейса, атмосферная какого-то шпионского кинофильма) и доводит их до совершенства, отпуская слушателя на возвышенной ноте делать свои дела после прослушивания альбома.
В самом конце песня и вовсе будто бы начинается по новой перед медленным затуханием, создавая элемент бесконечности. Волшебство!
The Who – «Won't Get Fooled Again»
Альбом: «Who's Next» (1971)
Нередко встречаю на Дзене людей, которым по тем или иным причинам не нравится творчество великих The Who. Но при этом они называют себя отъявленными рокерами и вообще не признают существование других жанров. Хотя вообще делить музыку на жанры – та ещё переоценённая ерунда. Не суть.
Так вот. Как можно называть себя любителем рока и быть против группы, сочинившей такой чумовой боевик, как «Won't Get Fooled Again». Собственно, этот гитарно-синтезаторный коктейль завершает триумфальный альбом «Who's Next» на высочайшей ноте. Для сингла, конечно, пришлось заметно подсократить, но ради статуса хита по всем фронтам почему бы и не пойти на уступки?
Yeah
Meet the new boss
Same as the old boss
Как гласит аутро.
The Who нередко играли песню и в финале своих шоу, а потому «Won't Get Fooled Again» стала последней, сыгранной на сцене барабанщиком Китом Муном. Видео выше с того концерта в 1978-м, кстати. Жить Муну оставалось лишь три с небольшим месяца.
Depeche Mode – «Just Can't Get Enough»
Альбом: «Speak & Spell» (1981)
О, ну про этих ребят то мы точно знаем, да?
Вообще забавно подмечать, что закрывашка дебютного альбома Depeche Mode так и осталась единственной подобной песней группы в статусе хита. Попытку подобраться к ней предпринимала ещё «Blasphemous Rumours», но камон, кто, кроме депешистов, помнит о существовании финалочки четвёртого альбома.
То ли дело наивная до жути «Just Can't Get Enough», которую Depeche Mode продолжают играть живьём даже в стартовавшем в 2023 году туре. Неужели такое уважение к футбольным фанатам, заметно оживившим популярность застарелого хита начала 80-х? Сложно сказать.
The Beatles
А в завершении оставлю вам три хита-закрывашки от одной вполне себе большой группы. На выбор. Кому какой больше нравится.
«Get Back»
Альбом: «Let It Be» (1970)
Мало того, что финальная композиция с финального альбома The Beatles, так ещё и огромный хит по всему миру. И фильму документальному имя дала.
«All You Need Is Love»
Альбом: «Magical Mystery Tour» (1967)
Ясное дело, что прибегнуть к хитростям при создании подобного рода материалов – обязательная задача. Но поскольку первоначальный британский мини-альбом давно уже официально расширен до полноформатной пластинки: упоминаем «All You Need Is Love».
Тоже безусловный хит.
Своеобразным бонусом вставлю «A Day in the Life». Лучшая песня The Beatles по многочисленным версиям. Но она не была хитом. Поскольку бан на национальных радиостанциях Великобритании в 60-х явно не стал бы толчком к успеху сингла, увы. А подборка всё же предполагает более значимый критерий, нежели вкусы автора.
У меня же на этом пока всё. Свои варианты хит-синглов, завершавших альбомы, можете предложить в комментариях.
Продолжения данной статьи можно прочитать по ссылкам ниже:
Мой Телеграм-канал: