Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

"Уникальные особенности Советского автобуса ЛАЗ"

В период Советского Союза автобусы, выпускаемые Львовским автозаводом (ЛАЗ), составляли основу пассажирского автотранспорта для пригородных (ЛАЗ-695) и междугородных (ЛАЗ-699) перевозок. Однако уже в 1960-х годах завод успешно приступил к созданию автобуса для внутригородских маршрутов. В 1969 году был разработан опытный автобус ЛАЗ-699Б, который опережал свое время по функциональности. Несмотря на успешные испытания, этот проект так и не пошел на массовое производство.

-2

ЛАЗ-699Б отличался от привычных автобусов отсутствием накопительных площадок в салоне. Вместо этого была установлена широкая третья дверь посередине, что значительно ускоряло посадку и высадку пассажиров. Вместимость салона составляла 74 пассажира, включая 31 место с комфортными сидениями. Автобус оснащался мощным 7-литровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил, который использовался также на Ликинских автобусах ЛиАЗ-677.

-3
-4

ЛАЗ-699Б успешно прошел все испытания, но не был запущен в серийное производство. Вероятно, в Госплане СССР считали, что стране не нужны новые городские автобусы из-за отсутствия дефицита. Таким образом, городской автобус ЛАЗ остался в единичном экземпляре. Однако впоследствии ЛАЗ-699Б нашел свое применение.

-5

Прототипы этого автобуса использовались в 1970-х годах для испытания электрических двигателей, вспомогательного оборудования и различных комбинаций электрических и бензиновых силовых установок в городских автобусах. После распада СССР опыт, включая ЛАЗ-699Б, был использован при проектировании пассажирского транспорта для крупных городов.