Фильмы, где герои посреди диалога могут вдруг начать петь и исполнять хореографические номера, иногда кажутся пережитком Голливуда XX века. В реальности же мюзикл остается красочным жанром, отражающим способность кино создавать самые разные сюжетные миры, где одна песня заменяет тысячи слов.
«Вестсайдская история» / «West Side Story»
Классика Шекспира, которая переносится на суровые улицы Верхнего Вест-Сайда, где две банды сражаются за контроль над территорией. Легендарная история любви здесь развивается под музыку Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма. При этом у мюзикла 1961 года несколько лет назад появился ремейк: Стивен Спилберг поставил более современную, но не менее красочную версию с Рэйчел Зеглер и Энселом Элгортом.
«Тик-так… БУМ!» / «Tick, tick…boom»
Режиссерским дебютом Лина-Мануэля Миранды стала трогательная история о жизни и творчестве нью-йоркского композитора Джонатана Ларсона: молодого и амбициозного человека, не отказавшегося от своей мечты ради более простой жизни. Эндрю Гарфилд, получивший Золотой глобус за свою роль, рассказывает на языке музыки, юмора и драмы о вечном страхе не реализовать себя, кризисе 30 лет и бесконечной вере в силу искусства.
«Поющие под дождем» / «Singin' in the Rain»
Мюзикл с легким и забавным сюжетом о трудностях, с которыми столкнулись актеры и киностудии в период перехода от немого кино к звуковому. Музыкальная основа фильма — старые песни, написанные для различных бродвейских шоу Насио Брауном (от культовой Singing in The Rain до финальной You Are My Lucky Star). Главная звезда — Джин Келли, который не только выступил режиссером фильма и поставил всю хореографию, но и сыграл главную роль.
«Кабаре» / «Cabaret»
Тот, кто никогда не видел шедевр Боба Фосса с Лайзой Минелли, вероятно, все равно знает его как мюзикл, который соревновался наравне с «Крестным отцом» Фрэнсиса Форда Копполы на Оскаре. Один из тех фильмов с внутренней тьмой, которая действительно подкрадывается незаметно: за развлекательной картинкой о кабаре «Кит Кат» стоят антифашистские посылы и драма Германии 30-х годов.
«Шербурские зонтики» / «The Umbrellas of Cherbourg»
Фильм Жака Деми совершил революцию в своем жанре, став первой картиной без единого разговорного диалога — все герои здесь только поют. Полностью перевернув бродвейскую эстетику с ног на голову, сюжет мюзикла оказался сосредоточен не на ярких шоу и костюмах, а на простых людях и их историях. Гениальная музыка Мишеля Леграна, Катрин Денев в главной роли и непростая история несчастной любви в городке Шербур — заслуженные обладатели «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля 1964 года.
«Вечер в опере» / «A night at the opera»
Вдохновившись всеобщим помешательством на опере в 30-е, Сэм Вуд и братья Маркс рассказывают историю того, как Отис Дрифтвуд хочет обманом выманить деньги у богатой меценатки. А спустя 40 лет после выхода фильма Queen неслучайно называют в его честь свой четвертый студийный альбом: оперы Верди Rigoletto и Il trovatore, эксцентричный юмор и безумные ситуации надолго вошли в историю мирового искусства.
Автор: Ольга Чайкина