Найти тему

Об инклюзии и детях с РАС

В 3 года моему ребенку поставили диагноз ЗПР, аутоподобный синдром. И, как обычно бывает у родителей, сразу этот диагноз не принимается, начинается хождение по другим врачам в надежде что диагноз неверен. Но я, будучи медицинским работником, поверила сразу.

Ну невозможно не увидеть, что твой ребенок отличается от сверстников, что он мало смотрит в глаза, плохо говорит и пр.

Фото из интернета
Фото из интернета

Хотя, вспоминая сейчас, стадии принятия прошла , хоть и не так остро как другие. После постановки диагноза начались бесконечные походы по психологам и психиатрам, школам раннего развития для детей с РАС ( Расстройство аутистического спектра). Мы перепробовали почти все.

В 6 лет я начала задумываться о школе. Психологи наперебой говорили что ребенок вполне потянет обычную школу, если одновременно будет ходит к психологу. В городе были и видовые школы, и, конечно, мне не хотелось оформлять ребенка туда, но я понимала, что и в обычной школе она не сможет учиться. И нам повезло. На остановке я случайно услышала про начальную школу "Сибирский лучик" и школу "Перспектива".

В Перспективу мы не успели записаться, а "Сибирский лучик" только начальная школа, и к тому же видовая. В год поступления там набирали класс для детей с зпр и аутизмом. Понимая, что шансов мало, я все же пошла к директору и ребенка взяли в первый класс.

Прошло уже больше 10 лет, но я до сих пор благодарна педагогам и директору этой школы за то, что буквально "вытянули" ребенка. За то, что учили не только детей, но и родителей без предвзятости относиться к детям с РАС, синдромом Дауна, и ДЦП.

В пятом классе дочь пошла в школу " Перспектива" уже не видовую, но с надомным обучением и маленькими классами, логопедами и психологом. В этой школе не сюсюкались с учениками, а готовили их к дальнейшей самостоятельной жизни, и помогали осваивать навыки общения и коммуникации. Сейчас дочь учится на архивиста и занимается в театральной студии "Инклюзион" вместе с детьми с РАС и синдромом Дауна.

Благодаря полученным навыкам общения с такими детьми в Сибирском лучике и Перспективе, сейчас у нее не возникает сложности в общении творческой деятельности.

Я так много пишу не потому что хочу выговориться (хотя и это тоже), мне бы хотелось рассказать про эту студию и ее деятельность. Студии около 10 лет и живет она исключительно за счет грантов. В этом году родители подавали заявку на два гранта и выиграли только один, поэтому пришлось сократить некоторые планы. С ребятами профессиональные актеры занимаются вокалом, кукольным мастерством, актерским мастерством, ставят сценки и спектакли, перфомансы, участвуют в фестивалях. К

Конечно не все так идеально, но все стараются.

Очень важно, чтобы родители приняли диагноз ребенка и помогли ему адаптироваться и найти свое место в жизни, найти занятие по душе. Многие родители стараются "прятать" своих детей, ограничивают общение с окружающим миром не понимая что этого не избежать. В конце концов, на уже взрослого человека обрушиться реальный мир с его страхами, предвзятостью и поголовным непринятием человека, отличающегося от них.

Честно говоря, я хотела написать о другом. О работе инклюзивной театральной студии и инклюзивной среде, о том, как помочь своему ребенку адаптироваться в окружающей обстановке, но поняла что нужно предварительно объяснить некоторые моменты. Поэтому в следующий раз поговорим о студии и инклюзии вообще.