Найти тему
Светлана А. (Мистика)

По плодам их узнаете их

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Голова гудела. Оля с трудом разлепила веки и, проморгавшись, осторожно осмотрелась. Нет, это место - явно не та тёмная арка, через которую пролегал тем поздним вечером её путь домой. Над Олей распростёрся обшарпанный потолок с висящей на нём на тонком проводе лампочкой.

Похитили? Теперь будут требовать выкуп? Ольга хихикнула, отчего голова разболелась ещё сильнее. Интересно, с кого выкуп требовать? С её подопечных кошек из приюта? Или с мужа, который погряз в долгах, бесплатно работая ветеринаром в том приюте? Что с неё взять?

С трудом приподнявшись, Ольга осмотрелась внимательнее. Вокруг - комната с обшарпанными стенами. Абсолютно пустая, ни кровати, ни стола, ни даже какой-никакой поломанной табуретки. Только стены и три одинаковых двери. И запах. Тонкими, длинными щупальцами этот запах проникал в ноздри, проползал глубоко в голову, окутывая обонятельные центры мозга. Смесь серы и какого-то сладкого, едва уловимого запаха цветов. Странное сочетание.

Ольга вздрогнула, когда явственно ощутила позади себя чужое присутствие. Всё так же сидя на полу, она повернулась, отчего в больной голове раздался колокольный звон. Или... Или он действительно раздался?

Над девушкой возвышался статный мужчина в светло-сером классическом костюме. Его нежно-голубого цвета глаза были прищурены, а губы, отчасти скрытые аккуратной русой бородой и усами, растянулись в улыбке.

- Приветствую вас, Ольга, - мягко прошелестел мужчина. Голос его был бархатным, он обволакивал и успокаивал, словно уютный плед в морозный зимний вечер.

"Сюр какой-то" - подумалось Оле. Настолько нелепо смотрелась фигура ухоженного мужчины на фоне обшарпанных стен этой комнаты. А ещё девушка отметила, что не слышала ни хлопка двери, ни шагов. Человек, стоящий перед ней, будто вырос из-под земли.

Похититель? Или, куда хуже, маньяк? Ольга была в замешательстве.

- Кто вы и где я? - спросила Оля, усевшись на полу поудобнее.

А мужчина достал из-за спины табуретку, невесть откуда взявшуюся в абсолютно пустой комнате, уселся на неё и закинул ногу на ногу. Мерно покачивая белоснежным ботинком, он ответил:

- Вы ничего не помните, Ольга? Вы, так сказать, в распределительном центре. Отсюда, когда наша специальная комиссия закончит расчёт, вы выйдете в одну из этих дверей.

Мужчина обвёл рукой комнату, задерживаясь на каждой из трёх дверей.

Ольга ничего не понимала.

- Какой центр? Вы сумасшедший? Вы маньяк? Что вам от меня нужно??? - отползая чуть дальше, взволнованно спросила Оля.

Мужчина снова улыбнулся:

- Я... Как бы это выразиться попроще для вас... Проводник. Читали древнегреческую мифологию? Харон. Знаете такого? Так вот, я - это прототип Харона.

Оля округлила глаза:

- Я умерла?

Мужчина кивнул.

- И что теперь? - Оля судорожно сглотнула.

Как невовремя... Ведь только они со Светкой, с подругой, решили расширять приют для кошек, только понастроили грандиозных планов... И тут на тебе. Мало того, что два месяца назад сгорела от рака их третья соратница, Иринка, так теперь и она, Оля. Оставили Светку одну. Как она теперь справится?..

Одна мысль сменила другую. Проводник... Двери... Этот запах... Так это же... Ад, Рай и ещё что-то! И куда ей уготовано попасть?

- И куда мне теперь? - с грустью спросила Оля.

- Не знаю пока, подсчёт ещё идёт, - пожал плечами проводник, - Нужно всё взвесить, чтобы не ошибиться.

- Подсчёт чего? - осторожно спросила Оля, судорожно вспоминая свою жизнь. В Бога не верила, позиционировала себя атеисткой, феминисткой и чайлдфри. Ох, как же часто Оля вступала в сетевые битвы с так называемыми "традиционалистами"! Вечерами, чтобы отвлечься, она вела бесконечные дискуссии, доказывая свою точку зрения. Оппоненты через одного пророчили ей адские муки после смерти, ибо, как выражались они, она прислужница Сатаны. И это при том, что Оля никогда не грубила и никого старалась не оскорблять...

Да уж, кажется, Ольга знает, в какую дверь ей идти.

- Хотите немного приоткрою для вас завесу тайны? - неожиданно предложил проводник, - Ну, чтобы скоротать время, пока специалисты считают. Я последовательно открою для вас двери, чтобы вы могли заглянуть за них. Может быть, сами догадаетесь, куда идти. Будет у нас такая игра. Куда вначале? Ад? Рай?

Оля вздохнула. Куда, ей, грешнице?

- Давайте сразу ад. Не хочу расстраиваться.

- Вы настолько плохой человек, что уверены в своём, так сказать, последнем пути? - вскинул брови мужчина.

Оля хмыкнула и промолчала.

Проводник нехотя встал и пошёл к одной из двери. Оля, кряхтя, поднялась с пола, отряхнулась и посеменила за ним. Чем ближе они подходили, тем сильнее воняло серой. Будто кто-то зловредный из хулиганских побуждений разбил пару десятков тухлых яиц в помещении.

Проводник вздохнул и открыл дверь. Ольгу обдало нестерпимым жаром. За дверью виднелось лишь оранжевое зарево, от которого слепило глаза, а в сердце нарастала ужасающая тревога. Ольга инстинктивно сжалась. Вдруг на фоне зарева замелькали измученные, изможденные лица. Рты их застыли в немом крике, глаза выражали непритворный ужас. Они молили о пощаде.

И вдруг из вереницы лиц Оля узнала одно...

- Это же... Это же наш батюшка! Но как??? Священник, и в аду??? - ошеломлённо вскричала Оля.

Проводник улыбался:

- "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их..." - процитировал проводник, - Евангелие от Матфея.

Оля непонимающе посмотрела на проводника.

- По делам, по поступкам. Можно истово молиться каждый день, можно создавать благопристойный образ, но поступки решают всё. Отец Иоанн был истинно верующим. Из примеров. Пришла к нему на исповедь женщина, православная, смиренная, как написано в Библии, и пожаловалась батюшке, что муж, также прихожанин храма, бьёт её смертным боем. Батюшка вместо помощи, вместо беседы с нерадивым мужем, посоветовал женщине смириться и терпеть, ибо "не муж для жены, но жена для мужа". Через неделю муж забил прихожанку насмерть. Свою соседку отец Иоанн пристыдил, когда она хотела сделать аборт по медицинским показаниям, по причине болезни плода. В итоге, родив, женщина, что называется, не вывезла. Убила и себя, и больного дитя. Подтолкнул её, получается, отец Иоанн к ещё большему греху. И так во многом. Под прикрытием веры он унижал собственных жену и детей, погряз в гордыне, забыл об истинном смирении. Из хорошего только молился ежедневно. Но это не перевесило всех грехов. Начальник наш внемлет, когда его призывают, но смотрит, кто призывает. Сначала гадить, а потом помолиться и попадёшь в рай - нет, так это не работает.

Проводник пожал плечами. А Ольга стояла, ошарашенная таким пояснением. Ещё пару минут назад она без ожидания решения комиссии была готова шагнуть в эту дверь в полной уверенности, что раз уж батюшка попал в ад, то ей-то точно дорога только туда. Но сейчас она засомневалась...

- Чтобы картина стала окончательно ясной, давай заглянем рядышком, - прервал её мысли проводник.

С этими словами он открыл соседнюю дверь, откуда сразу же пахнуло цветами. Умопомрачительный аромат сбивал с ног. Оля всмотрелась вдаль яркой, залитой солнцем поляны, которая до самого горизонта простиралась за дверью, ведущей в рай, и увидела, как издали ей навстречу идёт её подруга Ирина. Слезы покатились градом по щекам. Оля хотела рвануть подруге навстречу, но проводник резко остановил её:

- Пока нельзя. Нужно подтверждение.

- Так она же, как и я, феминистка, - удивилась Оля, - По крайней мере, так называют женщин, которые не согласны с... некоторыми условиями, - оборвала Оля мысль.

Проводник засмеялся и махнул рукой:

- Мало ли, кто кого как называет. По делам их узнаете их, помнишь? Твоя подруга не сделала никому ничего плохого. Наоборот, вместе с тобой спасала невинные кошачьи души, жила спокойно, ни к кому не лезла. Была вежлива и заботлива о родных и близких. Она хороший человек. Поймите, Оля, порой мнимое равнодушие, которое на самом деле является ни чем иным, как невмешательством в чужую жизнь, гораздо лучше насильного причинения добра. Не суди и не судим будешь. Вот так.

- А как же то, что я спорю в сети? В дискуссии меня за мои взгляды часто обвиняют в служении Сатане. Мол, негоже женщине иметь такое мировоззрение, это грех.

Проводник вновь засмеялся:

- Да, иной раз вы, Оля, бываете резки. Но вы ведь наверняка уже поняли, что каждый поступок имеет свой вес? Вы же просто просите людей отстать от вас и позволить вам самой выбирать свой жизненный путь и ни к чему не склоняете. Это главное. Не навязывать свою позицию, не "причинять добро". Господь дал человеку свободу воли, и никто не вправе покушаться на это... Минуту.

Проводник достал вполне современный смартфон и что-то поискал в нём:

- Да, вот, процесс подсчёта почти окончен. Ваши сетевые дискуссии отнесены в разряд минимального греха, значит ничего такого ужасного вы не писали. У некоторых, кстати, высказывания в дискуссиях отнесены в разряд большого греха. Всё зависит от содержания. Некоторые такое пишут, что ни одна молитва не спасёт.

Он убрал гаджет в карман и вздохнул. Но убрать его пришлось ненадолго - смартфон зазвонил. Проводник вновь достал его и учтиво ответил:

- Да. Да. Она здесь. Я понял, - тон его был вежлив, было заметно, что проводник бесконечно уважает того, кто звонит.

Поговорив, он положил смартфон в карман и радостно сказал:

- Начальник звонил. По твою душу.

- И??? - нетерпеливо спросила Оля.

- Тебе в третью дверь.

- Это куда? - удивилась девушка.

- Это обратно. Сказали, что у тебя ещё много дел там, на земле.

***

Оля не успела удивиться. В один миг в голове потемнело, а когда она открыла глаза, то увидела перед собой много взволнованных лиц. Бригада скорой помощи прямо на месте вытаскивала Олю с того света.

- Ну слава богу! - выпалил молодой врач, когда Оля очнулась, - Мы уже думали, что не вытащим Вас!

- Ещё чего, - пробурчала Оля и схватилась за голову, которая нещадно болела. Голова была забинтована и пропитана чем-то вязким.

- Хороший настрой! - похвалил врач, - не трогайте, повязка в крови. Вам разбили голову. Сейчас поедем в больницу. Ваня! Давай, каталку вези!

- Давайте, едем. Мне пока нельзя ни в ад, ни в рай. У меня ещё здесь много дел! - улыбнулась Оля и расслабилась, чтобы медики смогли легче погрузить её на каталку.

Голова раскалывалась, но Оле было спокойно. Теперь она точно знала, что её маленькие грехи не помеха большим делам, которые ей только предстоит сделать...

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Почитать ещё: