Несколько лет назад я попал на распродажу, где оценил привлекательность данного набора. Купив его, обнаружил, что в упаковке формата «мини-винил», вместе с дисками, прибыл рекламный вкладыш, говорящий о вкладе Роберта Рида (автор, продюсер) в проекты Magenta и Kompendium.
На досуге надо бы изучить "бэкграунд". По поводу «Магента» у меня сомнений нет, а вот по второму - ничего конкретного. Скорее всего, то же яблоко, что от яблони недалеко: артово и прогово. Ниже знакомлю моих читателей с артистом, его соло-дебютом и мультиканалом в нём.
Да, на самом деле, Роберт Рид уже довольно давно является движущей силой прогрессивного рока, ещё с его первой группы Cyan, когда он, работая над альбомом "The Fyreworks" (1996), продемонстрировал свои качества композитора и аранжировщика, при этом хорошо владея гитарами и клавишными.
В наши дни Роберт Рид очень занятой человек, как главный композитор прог-группы Magenta, так и его сложного сайд-проекта Kompendium.
Он уделяет много времени Magenta, который по-прежнему процветает: его музыкальное партнёрство с удивительной Кристиной Бут позволило выпустить несколько запоминающихся альбомов ("Seven", "Metamorphosis", "the 27 Club" – и часть их тоже с 5.1).
Недавно он собрал нескольких лучших прог-исполнителей и запустил потрясающий проект Kompendium, пропитанный кельтской музыкой.
В дополнение к этим двум проектам, за последние пару лет не только помогал таким группам, как Touchstone и Materya, но и будучи маниакально плодовитым музыкантом, он, наконец, разрешил все проблемы с сольным альбомом, над которым кропотливо работал - "Sanctuary", и это просто абсолютное достижение, венчающее и без того замечательную карьеру.
В этой работе он отдал дань уважения Майку Олдфилду, следуя его рецептам из "Tubular Bells". Черпая вдохновение из дебютной работы Майка Олдфилда, мистер Рид создал две сьюты инструментальной музыки, которые легко и непринужденно переходят в смесь симфонического, мирового, нью-эйджевого и лайт-эмбиентного стилей, даже с небольшим количеством песнопений и краткими кельтскими элементами.
Некоторым негативно настроенным умам может показаться, что 4 версий "Tubular Bells" от самого мастера более чем достаточно, так зачем беспокоиться? Что ж, Роберт Рид - это не Майк Олдфилд, он имеет полное право воздавать явно непримиримое почтение тому, кто, по его мнению, достоин такого признания. Олдфилд вдохновил Рида на создание музыки, так что для него это остается квазирелигиозным переживанием, которому мы все должны аплодировать.
Исполнитель: Robert Reed – Sanctuary (2014 арт-рок)
"Sanctuary" - это почти 40-минутная композиция (классный промо-ролик на DVD показывает вам, как это было сделано), которая не нуждается в дополнительных пояснениях, два длинных трека следуют плавной оркестровке, в которой дополнительные инструменты накладываются на оригинальную тему, акустические и электрические гитары приглашают бас-гитары вступить в бой и сливаются в единое целое.
Разнообразие клавишных позволяет расширить диапазон мелодий, используя несколько хитроумных приёмов, таких как мандолина, глокеншпиль и голосовые секции хора. Благодаря привлечению Тома Ньюмана из Олдфилда в качестве сопродюсера и Саймона Хейворта, занимающегося мастерингом, звук безупречен, как того и требует такое безупречное упражнение.
Часть 1 (20:41)
"Я усердно работал над тем, чтобы мелодии звучали сами по себе. Я хотел передать эмоции, которые Майку Олдфилду удалось передать своей игрой", -
заявляет мистер Рид на своём веб-сайте, и важность его наставника полностью оправдана тем, как Роберт передаёт свои эмоции, играя такую блестящую музыку.
Главная тема, повторяющаяся в бесчисленных вариациях на протяжении всего диска, задаёт тон, которым будет пронизан альбом. Электрогитара - это главный инструмент, и она полностью доминирует в партитуре.
Вокалисты Synergy создают феноменальное фоновое полотно с пасторальными видами, сладкая акустическая гитара вплетает свою магию кантри. Секция с доминирующим басом является точной копией оригинала, и это нормально, главным образом потому, что оригинал был очень хорош. Жизнерадостная, обнадёживающая и лучезарная композиция ищет новые пастбища и в то же время придерживается традиций. Связующее заклинание!
Часть 2 (18:09)
Начинается с Gong-маримбы эпохи Мерлена / вибраций, которые в некотором роде напоминают "Percolations - Перколяции", в игру вступают акустическая гитара, мандолина и флейта. Кстати, Пьер Мерлен (из "Гонга") был партнёром Олдфилда на нескольких альбомах, так что это не должно вызывать удивления.
Разумное использование трубчатых колоколов - это продуманная деталь, которая только усиливает удовольствие. Рид высекает соблазнительную искру из своего электрического топора, когда пьеса разгоняется до овердрайва басов и барабанов.
Главная тема подчеркнута калейдоскопом вариаций, а гитара прокладывает путь. В типичной манере приливы и отливы грандиозны, хлещущи и кинематографичны, голос, поющий "О, мака-че, мака-че, мака-чукала", звучит, возможно, несколько банально, но это только соответствует оригинальному сценарию.
Рид с пылким самообладанием наигрывает соло, ориентированное на гитару, пронзительно визжа, демонстрируя мастерство, которое у него всегда было в запасе. Волны маримбы волшебны, дорога впереди блестит от ощущений и изумления, возвышенный голос Ангарада Бринна соблазняет необузданным экстазом. Нежная кельтская колыбельная, сопровождаемая довольно блестящим басом, и как таковая, является одним из лучших моментов на этой записи.
Завершение достигает своей естественной кульминации с большим количеством фонового хора и серией "скользких соло" (был ли когда-нибудь такой мастер скользкой гитары, как Олдфилд? Да, скромный Роберт Рид!) И, как Queen любили заявлять на некоторых своих альбомах, при создании этого альбома НЕ использовались СИНТЕЗАТОРЫ.
Для доступного в нескольких форматах, включая как виниловую пластинку, так и прекрасный набор DVD-аудио, Роберт Рид, использовал "Tubular Bells", "Hergest Ridge" и "Ommadawn" в качестве отправной точки для этой работы, но это не просто имитация или невдохновленный ремейк. Это любовное письмо к тому времени, когда форма альбома рассматривалась как потенциально грандиозное художественное заявление.
Безусловно, корни уходят в семидесятые, но и сейчас произведение по-прежнему звучит жизненно и свежо, и каждая отдельная тема, которую Рид вводит на протяжении всей этой эпопеи, невероятно трогательна и знаменательна. Это один из самых захватывающих, самобытных и прогрессивных релизов 2014 года в мультиканальном формате.
Robert Reed "Sanctuary" CD + DVD-Audio
DVD-Audio: MLP 96/24 5.1, MLP 96/24 2.0, DTS 5.1
+ Promo Videos:
1. Promo 1 (6:08)
2. Promo 2 (2:12)
3. Promo 3 (Ommakache) (3:45)
4. Sanctuary, Part 1 (5.1 Mix) (20:39)
5. Sanctuary, Part 2 (5.1 Mix) (18:10)
6. Sanctuary, Part 1 (24/96 Stereo) (20:39)
7. Sanctuary, Part 2 (24/96 Stereo) (18:10)
CD, DVD
- Sanctuary Part 1 (20.44)
- Sanctuary Part 2 (18.12)
Total Time 38:56
Человек-оркестр
Robert Reed - acoustic, electric, nylon & 12-string guitars, mandolin, banjo, bodhrán, bass, grand piano, Farfisa organ, Solina & Roland SH-2000 synths, recorder, glockenspiel, vibes, marimba, timpani, sleigh bells, gran cassa, orchestral snare and.......tubular bells
Вместе с:
Tom Newman - bodhrán
Synergy - wordless chorus vocals
Angharad Brinn - angel voice
Производство
Michael Melgar - photo
Written, Produced and Engineered: Robert Reed
Tigermoth Productions Ltd. (TMCD0714) © 2014
Итак, с данным тут музыкальным материалом разобрались: всё просто и понятно - это 100% клон произведений Майка Олдфилда времён 1973 – 1978. Сходство более, чем полное: две длиннющие сюиты, сотканные из множества кельтских таких кусочков, незаметно сшитых и плавно струящихся, как "бесконечная река" (с)Pink Floyd.
И это не всё. Подобно Олдфилду, Рид сам себе швец – режиссёр звука, сам себе жнец – продюсер и сам себе игрец – исполнитель на всех инструментах. Арсенал, понятно дело, олдфилдовский: пара десятков инструментов, включая "трубочные колокола" (Tubular Bells - см. разворот конверта). Совпадение?
Не думаю, что это прямое соперничество, однако нам выпал интересный шанс, чтобы сравнить окружающий звук у двух маэстро: Рида и Олдфилда.
Наверное, ввиду того, что Рид обладает прекрасным объёмным видением своей музыки, знанием потенциала своего арсенала, а также оттого, что ему не мешали (и не помогали, с другой стороны) крупные лэйблы-издатели, DVD-Audio сделан им по всем "правильным" правилам.
1. Баланс. Да.
2. Статика. Да. Тему льются и переливаются друг за другом, поддерживаемые и влекомые инстументами, дискретно звучащими из всех углов системы.
3. Динамика. Да.
Выводы.
На протяжении всего альбома Рид медленно вводит большое разнообразие инструментов и захватывающих тем, развивая их и переходя между ними в разном темпе взад и вперёд. Скроено гладко и ровно, совсем по-нашенски: хайрезный (hi-res) звук и яркий, отчётливый, дискретный (чаще), динамичный мультиканальный микс. Чего-либо добавить, при прослушивании, мне не хотелось. Поэтому, чистая 10-ка.
Резюме.
Поистине, музыка для королей и королев, богов и нас, простых смертных, "Святилище" Роберта Рида - это тридцать девять минут чистого музыкального блаженства и настоящее святилище для сердца, духа и разума! Этот проект был для художника делом большой любви, поскольку он вкладывал свое сердце и душу в каждую его секунду.
Обложку украшает не самая из лучших картинок, зато прилагается DVD-A, предлагающий различные варианты микширования объёмного звучания, а также несколько технических видеороликов. Отличное предложение меломану и любителю объёмного звука!
В бонусах имеем 3 промо-видео. Первый копирует один из клипов Олдфилда, в котором 1 музыкант появляется в кадре то с одним инструментом, то с другим, постепенно полностью заполняя самим собою студию.
И мне очень понравился третий клип. Кабинет звукозаписывающего магната. Воротила шоу-бизнеса о чём-то оживлённо болтает по мобиле.
В кабинет тихо входит Роберт и скромненько садится напротив, дожидаясь аудиенции, чтобы оставить боссу свои промо-записи.
Боссу не до Рида, продолжает чесать языком. Наконец, музыканту это всё надоедает, и он достаёт бейсбольную биту и начинает всё крушить в кабинете: ТВ, лэп-топ, полки, диски и уже было готов разнести череп босса, но тут....
Короче говоря, купите у автора его диск, поддержите музыканта.
Диск крайне рекомендуется тем, кому близки пост-"тубулярные" (до 1979 года включительно) альбомы Майка Олдфилда, но кому претит качество звука на них (не в укор маэстро М. Олдфилду, допустившему засилье "долбизма" (от слова Dolby Digital) в его ремастерах-экспандерах). Да и микс, сделанный здесь для себя Робертом Ридом, значительно ярче.
Другие мультиканальные выпуски альбомов похожей музыки:
Mike Oldfield "Tubular Bells 2003" DVD-Audio 5.1: 30 лет спустя
Mike Oldfield "Incantations" DD 5.1: Заклинания не помогли
Mike Oldfield "The 1984 Suite" DVD 5.1: Сюита, которой не было
Kitaro "Sacred Journey Of Ku-Kai" SACD 5.1: Путешествие мастера Ку-Кая
Mike Oldfield "Incantations" DD 5.1: Заклинания не помогли
Andreas Vollenweider "Vox" DD 5.1: Эй, ты, да... ты!
M83 & Joseph Trapanese "Oblivion" Blu-ray 5.1: Партизаны против деспотии
Gong "You" PCM 4.0: Quadra-тный миф с планеты Гонг
Σ = 10
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Kriya "Kriya" SACD 5.1: Финно-индийская крия-йога
Lars Danielsson "Libera Me" SACD 5.1: Басист – не приговор
Tears For Fears "The Tipping Point" Blu-ray 5.1 / Atmos: Переломный момент
BT "Monster" DTS 5.1: OST, который...
Mickey Hart "The Best of Mickey Hart: Over the Edge and Back" MLP 5.1: Ударный этно-фьюжн
Queen "Greatest Video Hits 1" DTS 5.1: 16 видео-хитов
Recoil "subHuman" DTS 5.1: Печальная история!
Isao Tomita "Planet Zero" SACD 4.0: Quadra-тная Планета Ноль
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!