Привет! Как думаете от чего зависит прибыль? Я раньше был уверен, что достаточно наладить производство, оптимизировать затраты, сделать упор на грамотный маркетинг, найти клиентов. А оказалось, что правильное общение с сотрудниками не менее важно.
Стал я это осознавать, как только вступил в должность исполнительного директора. Общение с начальниками отделов и наблюдение за ними при коммуникациях с подчинёнными навели на определенные мысли.
Знаете пословицу: в чужом глазу соринка видна, а в своём и бревно незаметно? Поэтому и свой промах я разглядел именно на чужом опыте.
Способ 1. Догадайся сам
= Нечеткая задача
Часто я давал задание и удивлялся: ну почему результат такой кривой? А потом понял, что сам виноват. Задачу надо ставить чётко, объясняя детали. Подчинённые не телепаты, мысли читать не умеют. Неопытный сотрудник поймет по-своему, а иногда и опыт не поможет. В итоге — я недоволен работником, он мной. А кроме этого приходится бедолаге начинать по новой или заниматься корректировкой. Это упущенное время, а значит и деньги.
Сейчас я стараюсь проговаривать задание со всей конкретикой. Не просто: сделай отчёт по дебиторке, а сделай отчет по дебиторке на такую-то дату с аналитикой по ответственным менеджерам.
Часть ошибок я выявил наблюдая за своими начальниками отделов и по чужому опыту.
Способ 2. Утром работа, вечером туса — главное не перепутать
= Неверный стиль общения
Довольно трудно стать эффективным руководителем выходцу из того же коллектива. Общение на равных в течение длительного времени зачастую приводит к панибратским отношениям, которое недопустимо при руководстве. Это может грозить нарушениями дисциплины, срывом сроков, отказами от выполнения трудных заданий и другими проблемами, на решение которых понадобится дополнительное время, нервы и силы. Потерянные часы — потерянные деньги.
Но и диктаторский режим приведёт к массовой текучке. Поэтому нужно найти золотую середину. Трудно? Согласен, но эффективному управленцу такая задача по силам.
Способ 3. А покороче можно?
= Слишком долгие совещания
Моя сестра работает в бухгалтерии крупного завода.
Жалуется, что главный бухгалтер проводит совещания по несколько часов. Она собирает их по любому поводу и обсуждает разнонаправленные темы, которые не требуют присутствия всех.
Что в итоге? Работники теряют время, вынуждены оставаться после работы, эффективность труда падает, а значит компания теряет деньги. Кроме этого, еще и растёт недовольство руководителем.
Я считаю, что совещания нужно проводить по четкому регламенту и только тогда, когда это действительно необходимо.
Способ 4. Бумеранг возвращается
= Неверная обратная связь
Без обратной связи эффективной работы не получится. Дали задание и успокоились? Конечно, если подчинённый ошибся, его ожидает вызов на “ковёр”. Гневный начальник начинает отчитывать, иногда переходя на личность и даже используя “крепкие” словечки. А часто “ковер” служит местом благодарности за хорошую работу?
Если работников только ругать, то либо они будут долго выходить из стрессового состояния, бояться проявить инициативу, либо будут искать новое место работы. В любом случае пострадает эффективность процесса, а это отрицательно скажется на прибыли предприятия.
Способ 5. Тактичность — вежливость королей
= Некорректное поведение
Вспомните то время, когда вы еще не занимали руководящую должность. Нравились ли вам руководители, которые выставляли ваши промахи на всеобщее обозрение? А те, кто неуместно шутил над вашим внешним видом, вторгался в личную жизнь или вечно смотрел на вас свысока?
Если начальник позволяет себе забыть про такт в общении с подчинёнными, то ничего хорошего из этого не выходит. Работник думает не о способах найти нестандартные решения и сделать свою работу хорошо, а о том как лишний раз избежать внимания.
Дискомфорт на рабочем месте всегда приводит к снижению эффективности, а значит к потере прибыли.
Чтобы стать эффективным руководителем важно не только уметь ставить правильные стратегические задачи, но и повышать свои компетенции управленца. Правильно говорят, что не ошибается только тот, кто не работает. Главное вовремя распознать ошибку и сделать выводы.
Может есть еще какие-то ошибки руководителей, про которые я пока не знаю? Чем вас руководители раздражали ?