Если вы понимаете, что от контента нет отдачи, трафик падает, люди не читают тексты на сайте и не становятся лидами — пора что-то менять! Честно рассказываем, что можно улучшить и что будет, если оставить все как есть.
Контент-аудит — это анализ любого контента: на сайте, в соцсетях, мессенджерах, других каналах. По результатам анализа создается документ и выдаются рекомендации: что и как исправить, чтобы тексты заработали.
Когда нужен контент-аудит
- Трафик на сайт падает или держится на плато много времени. Возможно, дело не в контенте — SEO многогранная штука, но с большой вероятностью в нем. Мы в агентстве ИТИРИЙ часто видим хорошие ресурсы, контент на которых писался давно по устаревшим SEO-требованиям: с кривыми ключами, переспамом, без иллюстраций и т. д. Раньше такие сайты могли выходить в топ, теперь нет: и Google, и Яндекс хотят видеть в топе качественный, экспертный и достоверный контент.
- С сайта не идут лиды или намного меньше, чем хотелось бы. Конечно, дело может быть не в контенте — если на сайте цены высокие, маленький опыт работы, это может отпугнуть клиентов. Но часто причина банальна: на сайте плохое описание компании и продуктов — их просто не хочется покупать. Или нет продающих элементов — лид-форм, виджетов, кнопок СТА и др.
- Сменилось позиционирование компании, добавились новые услуги и товары, поменялись партнеры и имеющиеся тексты потеряли актуальность. Например, один наш клиент работал с сервисами, которые в 2022 году ушли с рынка и больше не оказывают услуги. Об этих услугах было сказано на главной странице, в описании компании, в блоге были статьи, посвященные им. Понятно, что эти тексты уже потеряли актуальность и неверно отражают деятельность компании.
- Тексты писали дешевые копирайтеры и наделали кучу ошибок. И орфографических, и, что страшнее, фактических. Такой контент смотрится непрофессионально и не вызывает желания стать клиентом или совершить конверсию.
Как провести контент-аудит: что анализируем
Когда мы в ИТИРИИ проводим аудит, делим работу на три больших кластера: SEO-составляющая, коммерческая составляющая и, собственно, анализ текстов. Если опустить один кластер — мы не увидим и потеряем много важной информации. Например, смотреть просто на качество текста и не заметить, что в нем нет лид-форм и неправильно проставлены ссылки — бесполезная работа, контент надо улучшать комплексно.
Сегодня разберем аудит текстов, а потом поговорим проSEO и коммерческую составляющую, следите за публикациями.
Текстовая составляющая
Оформление
Свежим взглядом смотрим на тексты: они не должны быть одной портянкой. Нужен заголовок H1, подзаголовки Н2 и Н3. Если текст длинный — например, лонгрид в блоге — то оглавление. Текст разделен на короткие абзацы, в нем есть иллюстрации и графические элементы: врезки, списки, кликабельные кнопки, виджеты, лид-формы и т. д.
Что будет, если не исправлять и оставить как есть: читатели не захотят читать неоформленный текст — это неудобно, и уйдут с сайта. Да и поисковики такой контент не любят: как мы уже упомянули, теперь поисковые алгоритмы следят за качеством контента и запросто могут понизить неоформленный текст в выдаче.
Структура
Хороший контент — логический, структурированный по смыслу. Один раздел должен вытекать из другого или хотя бы быть связанным, чтобы мысль автора не скакала по странице, как бешеная белка.
Что будет, если оставить как есть: все то же самое — читатели покинут страницу, никто не захочет выискивать логику и стараться понять автора. А это плохо скажется на поведенческих факторах: если алгоритмы увидят, что люди быстро покидают сайт — значит, он неинтересный, значит, ему снизят позиции поисковые системы, и в итоге лидогенерация станет стремится к минимуму, если не к нулю
Е-А-Т
Экспертность, достоверность, качество — вот три кита, по которым Google
(и Яндекс, критерии у него похожи) оценивает контент. Сейчас, чтобы выйти в топ, недостаточно написать просто текст — это должен быть реально качественный и полезный текст. Совет: раскрывайте тему полностью, отвечайте на вопросы пользователей, добавляйте больше примеров и личного опыта либо возьмите комментарий у эксперта.
Что будет, если оставить как есть: поисковики не выведут некачественные тексты в топ. А не будет топа — не будет и хорошего трафика — и лидов, соответственно.
Посмотрите — на первых строчках топа только хорошие сайты и качественные тексты. Наш второй :)
Актуальность контента
Отдельно делаем фактчекинг: проверяем, не устарели ли данные. Например, в тексте на главной написано, что компания создана в 2008 году, а на странице «О нас» — «Мы работаем на рынке уже 8 лет». Нестыковочка, текст явно забыли поменять! Или же командное фото, треть сотрудников на котором давно уволилось. Или список партнеров, половина которых ушли из России.
Что будет, если оставить как есть: суперкритичного ничего, на трафике это не отразится, но знающий читатель может заметить нестыковки и покинуть сайт от греха подальше.
Визуал
Смотрим, разбавлен ли текст иллюстрациями, видео, инфографикой. Если да — то правильно ли подобран визуал, качественные ли фото, не стоковые ли, правильно ли обрезаны скриншоты — много тонкостей. Например, у одного нашего заказчика практически не было уникальных фотографий на сайте. Учитывая его сферу деятельности — IT, рекомендовать делать фото товаров / услуг было бы странно. Посоветовали вот что:
Рекомендации по результатам контент-аудита
Что будет, если оставить как есть: во-первых, нечитаемые тексты (см. пункт выше про оформление), во-вторых, недостаточное доверие читателей. Доверия всегда больше, если слова подкрепляются доказательствами.
Оценка читателей
Смотрим, есть ли на сайте инструменты для оценки статьи: виджет комментариев, рейтинг, кнопка репоста в соцсети. Чем больше таких возможностей, тем охотнее люди будут делиться мнением.
Что будет, если оставить как есть: вы не будете знать, как люди реально оценивают ваш контент.
Пример оценки и виджета комментариев
Комментарий от коллеги, Алексея Александрова:
Оценка статьи — это, конечно, хорошо.Но этот показатель в настоящее время не такой уж и критически важный, потому что могут и реакции из вредности ставить не очень хорошие, а то и не ставить вовсе, потому что пользователям дорого их время. Куда лучше поставить на сайт микроразметку и анализировать по той же «Яндекс. Метрике» то, как пользователи взаимодействуют со статьями блога.
Это совсем другая история, которая заслуживает отдельной статьи в Итирии.
В идеале по всем этим параметрам нужно анализировать каждую страницу сайта, но бывает, что их счет идет на тысячи. В этом случае контент-аудит делается для самых значимых страниц: главной, коммерческих страниц, важных статей блога и т. д. По нашему опыту скажем, что ошибки везде одинаковые: если нет лид-форм в 5 статьях блога — нет и в других 50. Поэтому мы даем общие рекомендации.
После того как аудит проведен и мы дали рекомендации — вы либо забираете их и дорабатываете сайт сами, либо привлекаете нас к обновлению и улучшению контента. Тексты можно переписать полностью либо улучшить, как на примере ниже. Здесь мы показываем клиенту, что мы сделали:
Пример обновления статьи блога после проведенного аудита
Если вы хотите заказать контент-аудит или получить консультацию, напишите руководителям Итирия лично или заполните форму заявки — обсудим вашу задачу!
Вот здесь про аудит коммерческих факторов:
А здесь про SEO-аудит: