Или, как я посмотрела новую работу Элизабет Олсен "Love & Death"
Всем доброго дня, дорогие читатели! Что ж, я пытаюсь постепенно вернуться обратно на канал, попутно решив немного изменить формат статей (в связи с грядущими изменениями в системе Дзена). О том, как будет развиваться "Книжная лавка Хеллы" в дальнейшем - я, чуть позже, выпущу отдельный пост.
Сейчас же, после вынужденного отпуска, я вернулась к вам с рецензией на сериал, который очень впечатлил меня нынешней весной. Речь идёт о картине "Любовь и смерть", главную роль в которой исполнила блистательная Алая Ведьма - Элизабет Олсен.
Думаю, многие уже успели посмотреть фильм и даже сравнить его с аналогичной работой 2022 года - "Кэнди", с Джессикой Бил в главной роли - поэтому не вижу смысла детально пересказывать сюжет. Однако, как и большинство подобных тру-крайм сториз - "Любовь..." основана на реальном преступлении, совершённом в конце 70-х гг. в одной из провинций Техаса. Так что - любителям хорошо экранизированных "преступных новелл" - определённо понравится неторопливый ход развития истории.
Сюжет. Собственно, саму суть дела можно уложить в пару предложений: прекрасная домохозяйка Кэнди Монтгомери, которая, к тому же - является главным голосом местного христианского хора, отчаянно скучает в милом домике, в одиночестве - пока её муж, как это и положено, весь день занят на работе. Вечером же, они едва перебрасываются парой слов, а уж страсть между супругами - и вовсе - оказывается, уже давным-давно потухла.
Кэнди такое положение дел не устраивает, и она решает "закрутить роман" на стороне, используя в качестве объекта своих романтических интересов мужа своей же подруги, Бетти - Алана Гора, полноватого и довольно спокойного мужчину, запах которого, по словам самой Кэнди - "сводит её с ума".
Итогом этой роковой связи становится убийство Бетти - предположительно, именно Кэнди Монтгомери совершила его с особой жестокостью, в чём очень скоро убеждается и полиция, и местный прокурор.
Эмоциональный посыл. Интересно в этой картине то, как тонко её создатели изображают грань между любовью и самой настоящей одержимостью. Изначально, героиня Элизабет Олсен просто хотела добавить в свои будни капельку адреналина, драйва и страсти - всё то, чего полностью была лишена, живя той благополучной жизнью, которая ей досталась.
Однако, как правильно в сериале замечает её супруг - Пэт Монтгомери: "Тебе всегда было мало, Кэнди. Ты слишком глубоко смотришь", имея в виду, что жена часто пытается разглядеть в окружающем её гораздо больший смысл, чем то есть на самом деле. Сама того не замечая, Кэнди превращается во всё более требовательную и эгоистичную особу, которая не намерена отпускать того, кого, в буквальном смысле "создала с нуля" (имеется в виду её любовник - Алан Гор).
Светлые чувства быстро оборачиваются ревностью и постоянным желанием Кэнди сравнивать себя и Бетти - причём, не в пользу последней. Чести ради, стоит сказать, что актриса, воплотившая на экране подругу, а потом и жертву Кэнди - сыграла Бетти так, что у большинства смотревших сериал женщин, наверняка, не возникнет вопроса - на чьей стороне они будут в итоге.
Истеричная, меланхоличная, и совершенно помешанная на своём муже, Бетти Гор воплощает тот ужасный тип вечно недовольных матерей и жён, с которыми нормальным смертным лучше не встречаться под солнышком на лужайке. И, тем не менее, именно она в этой истории - жертва.
И вот тут, перед зрителями встаёт очень интересный вопрос: человеческая жестокость - откуда она берётся? Может ли звериный инстинкт к устранению соперника - скрываться в душе совершенно мирного, и не помышлявшего, до определенного момента о преступлении, человека?
Кэнди ведь не была монстром - она, пожалуй, даже являлась одной из самых нормальных жительниц своего района. Но, тем не менее, одна крошечная деталь - заставила её сорваться, и совершить непоправимое.
Сериал, таким образом, исследует тему человеческой, и особенно, женской жестокости - которая, подчас, может быть гораздо агрессивнее и страшнее мужской. Пример Кэнди лишний раз доказывает зрителями - что даже самый мирный ангел - может вмиг обратиться в демона, стоит только его, как следует, до этого состояния довести.
Совершенно невероятная игра Элизабет Олсен только лучше помогает ощутить тот жуткий момент, когда сознание человека оказывается полностью размытым, и он теряет контроль над своим ментальным и физическим состоянием.
В то же время, сериал красноречиво показывает окрас своего времени - эпохи, в которой возможности женщины (с точки зрения общества) сводились лишь к готовке и присмотру за детьми, но никак не к претензии на самостоятельное мышление и свободе нравов.
Личная жизнь могла и должна была ограничиваться лишь мужем, а любая попытка измены - расценивалась как преступление едва ли не большее, чем то - что совершила в итоге Кэнди Монтгомери, подталкиваемая обществом и своим собственным "тёмным наваждением" - к неминуемо трагической развязке.
С вами была Книжная лавка Хеллы 📚💖 До скорой встречи!