Занятные и почти чайные новости пришли из Израиля. Причем с предысторией. 20 сентября 2022 года Антимонопольное управление Израиля сообщило чайной компании Wissotzky о том, что приняло предварительное решение объявить фирму монополией. Антимонопольная служба выяснила, что Wissotzky контролируют практически половину розничных продаж зеленого чая, травяных чаев и ароматизированного черного чая в стране. Кроме того, у ведомства были доказательства, что компания обладает значительным влиянием и на рынке обычного черного чая. А Википедиявообще считает, что Wissotzky контролирует 76% израильского чайного рынка. А это нельзя и ай-яй-яй.
Ну и вот буквально вчера, 26 июня уже 2023 года, Антимонопольная служба официально подтвердила, что компания «Высоцкий» является монополистомна израильском рынке чая и травяных напитков. Признание компании монополистом влечет за собой ряд ограничений. Теперь компании запрещено оказывать влияние на размещение товаров на полках магазинов, обусловливать покупку одного товара покупкой другого и изменять конечную потребительскую цену.
Я честно признаюсь — я ничего не смыслю ни в антимонопольной борьбе, ни в обуславливании покупки одного товара покупкой другого товара. Но вообще ограничения выглядят как-то странно. Примерно как сцена в анекдоте про израильскую армию, который заканчивается словами «Зяма, ты что, обиделся?»
Я живо себе представляю ситуацию, в которой какой-либо крупной чайной компании предлагают выбрать между семьюдесятью процентами рынка и возможностью по своему усмотрению расставлять пачки чая на полках супермаркетов. И совет директоров на самом быстром в истории компании задании единодушно решает, что тут и думать нечего! Какая, к черту, доля рынка — это все занудство для душнил. А вот возможность выкладывать пачками чая причудливые узоры на полках супермаркетов, это да, ради этого только и есть смысл работать.