Амурское управление антимонопольной службы признало неэтичной рекламу генетических тестов на отцовство.
Сотрудники управления ФАС России по Амурской области по собственной инициативе выявили распространение в Благовещенске рекламы тестов на отцовство одной из медицинских лабораторий. На рекламном баннере рядом с родителями славянской внешности изображен ребёнок азиатской наружности, на которого и мама, и папа показывают пальцем.
В рекламе, считают эксперты, создается впечатление, что из-за ребёнка происходит спор или ссора родителей в связи с национальностью ребёнка. Такая реклама может сформировать у детей комплекс, связанный с особенностями их внешности. Кроме того, реклама определенным образом дискредитирует родителей, в первую очередь женщину, которой не доверяет её мужчина, и ставит в укор внешность рожденного ребёнка.
Аналогичная реклама, но только с изображением ребёнка афроамериканской внешности, размещалась в микрорайоне Благовещенска.
После возбуждения дела лаборатория демонтировала рекламные баннеры.
Материалы дела переданы должностному лицу антимонопольного управления для возбуждения административного производства.