Вера встретила на городской площади свою бывшую одноклассницу и единственную из всего класса, кто к ней всегда относился нормально. Алина выглядела сногсшибательно рядом с таким же молодым человеком за рулём новой иномарки.
- О, наша молчунья, привет. Вера, ты как?
Вера пожала плечами:
- Нормально, работаю.
- Как работаешь, а почему не учишься? Так, подожди, ты же вроде бы заикалась?
- Вылечилась. А работаю я уборщицей в библиотеке.
- Поближе к своим друзьям книгам устроилась? Вер, ну почему не идёшь учиться, я ведь знаю, ты хотела быть учительницей начальных классов, ты мне это в десятом классе говорила или прошла мечта?
- Нет, не прошла, но я не пройду по баллам, а платить за учебу мне нечем, ты же знаешь.
- Вера, тебе не стыдно так говорить, такая грамотная девушка, а загнала себя ниже некуда. Уборщицей она работает... Ну жесть. Пересдай экзамены и поступай учиться, а то, так и будешь с тряпкой всю жизнь по библиотеке таскаться.
- Спасибо, Алина, я подумаю.
- Давай, начинаю уже, а не думай. Я через три месяца к тебе заеду и узнаю. Ведь смогла, от заикания избавится, а это уже кое о чем говорит. И главное — ты нормально, как все разговариваешь, и стесняться теперь тебе нечего. Вера, я в тебя верю!
Алине нетерпеливо просигналил ее молодой человек и она, попрощавшись, пошла к машине. А Вера смотрела ей вослед с непонятным волнением в груди, наверное, потому что Алина разворотила то, о чем девушка втайне мечтала. Она присела на лавочку недалеко от фонтана, и воспоминания накрыли ее с головой:
Когда ей было чуть больше пяти лет, отца за пьянку уволили с работы, и он ударился с "горя" в загул. В тот вечер он требовал от мамы денег на водку, а у нее их не было, папа стал гнать ее к соседям, чтобы она заняла, потому что ему уже никто не давал взаймы. Но она отказалась, и он начал ее жестоко избивать, до крови.
Вот тогда Вера сильно испугалась и завизжала во весь голос, а наутро уже не могла нормально говорить. Мама сразу не повела ее к врачам, вся в синяках была, потом снова скандалы, а через пару месяцев отец в пьяной драке кого-то убил и его посадили. Через два года пришло сообщение что он умер в тюрьме.
Только через год, когда Вере надо было идти в школу, мать повела ее к участковому врачу. Та отправила к логопеду. Матери с ней заниматься было некогда, да и к тому времени она стала прикладываться и сама к бутылке. Частые гости в доме не переводились.
Мать пила долгих пять лет, опустилась совсем. На Веру уже собирали документы, чтобы отправить в детский дом, как мать напилась какой-то гадости с похмелья и попала в реанимацию. Откачали. Там, уже в общей палате, какая-то старушка увидела заикающуюся, стеснительную Веру, пришедшую навестить мать и после ухода девочки спросила ее:
- Хочешь пить бросить, помогу. Мне не столько тебя жалко, сколько твою дочь. Она и так несчастная заика, а сдохнешь под забором, совсем пропадет.
И мать согласилась. Что там старушка делала, Вера не знает, просто это мать рассказывала соседке, когда та спросила, как она смогла пить бросить. Мать действительно больше ни капли спиртного в рот не брала, постепенно у них все наладилось, жить стало легче. Вера начала чуть свободнее себя чувствовать, хотя комплекс неполноценности проявил себя в школе; ее дразнили, а она сторонилась всех.
Там, из-за того, что она старалась меньше говорить, одноклассники дали ей кличку —"Немая". Училась она для себя хорошо, а вот учителя устно ее не спрашивали, просто ставили тройки, а по письменным работам она всегда получала отличные оценки. То же самое было и на ЕГЭ, устно ее практически не слушали, письменно хорошо, вот поэтому проходной балл у нее был низкий.
Ещё в девятом классе она прочитала в интернете, что заикание можно вылечить пением, и она стала потихоньку заниматься. И вот около полугода назад от заикания не осталось и следа. Жаль, что на экзаменах она еще немного заикалась, а от волнения тогда и слова не могла путем сказать. Сейчас намного лучше.
Вот только клеймо отверженной до конца не прошло. А сегодня Алина дала ей понять, что теперь все зависит от нее. И Вера, в тот день сидя на лавочке, дала себе слово, что она возьмёт себя в руки, начнет с завтрашнего дня готовиться к повторным экзаменам и выведет себя в люди. Как говорится: за ушко, да на солнышко.
И девушка с успехом справилась; она сдала экзамены на отлично и спокойно прошла на бюджет в пединститут. С Алиной они встретились, правда, не через три месяца, а где-то через год. Вера с гордостью ей сказала, что она уже учится на первом курсе.
- Алина, я тебе очень благодарна, это ты меня сподвигла на этот "подвиг."
- Вера, я от души рада за тебя, ты хороший человечек и мне год назад тебя стало искренне жаль. А когда я услышала от тебя, что ты сама себя избавила от заикания, я поняла, что ты сильная и тебе просто нужен хороший пендель. Вера, я в тебя поверила и не ошиблась, ты молодец.
Следующая их встреча была аж через семь лет. Вера с трехмесячной дочуркой и с мужем Владимиром, тоже учителем, шли в гости к маме и недалеко от дома, ее окликнули:
- Вера, это ты?
Это была Алина, тоже с дочерью лет четырех. Все такая же шикарная, она шла, раскинув руки для объятия.
- Ты превосходно выглядишь, молодая мамочка. Поздравляю. Знакомь.
- Володя, это та самая Алина, которая дала мне волшебный пендель.
- Очень приятно и спасибо вам, а то я так бы и не встретил свою королеву и она бы не подарила мне любимую принцессу. Кстати, познакомьтесь, наша дочь - Алиночка.
Старшая Алина была в шоке:
- Ты что, в честь меня дочь назвала?
- Мы оба с Володей так решили, ведь не зря он тебе такую благодарственную речь сказал.
- Ребята, я тронута, хотя не заслужила такой чести. А ещё, я хочу быть крестной мамой моей тезке. Дашуля, посмотри на эту чудесную малышку, это твоя названная сестренка.
Вот так прекрасно закончилась эта история о сильной девушке, которая в жизни помогла сама себе.
==============================
ОТ ДУШИ БЛАГОДАРЮ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, ЗА ПОДПИСКУ, ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ.