Superbus – редкие представители французского рока 2000-2010-х, известные за пределами своей страны и достойные уважения как яркая и запоминающаяся команда, шедшая на протяжении двух десятилетий в ногу со временем и музыкальной рок- и поп-модой и внедрявшая в свою музыку истинно французскую атмосферу.
Образована в 1999-м году молодой и активной певицей Дженнифер Аяш, в подростковом возрасте её кумиром стала Гвен Стефани, и творчество No Doubt повлияло на решение девочки собрать свою группу. Хорошо повысив уровень английского в США, Дженнифер набрала состав из уже зарекомендовавших себя на французской рок-сцене 90-х музыкантов. Автором всех песен является она сама. За исключением некоторых, где ей с музыкой помогал лидер-гитарист группы Патрис Фокон.
С дебютного альбома 2002-го года Superbus прошли отличный творческий путь. Их стилистика всегда была яркая и индивидуальная: взяв за основу американский поп-панк и ска-панк а-ля No Doubt, музыканты сочно вкрапляли в песни и рокабилли 50-х, и пауэр-поп 70-х, и простые поп-рок-мотивы 80-х, и альтернативный рок 2000-х. А французский язык иногда вперемежку с английским и чувственный вокал Джен со своими сугубо национальными интонациями создавали для всего этого мощную атмосферную оболочку, благодаря которой группу никогда нельзя было перепутать ни с чем другим.
Со второй половины 2000-х команда успешно внедрила в свою музыку электронно-танцевальные мотивы, их жанр местами стал близок к синтипопу и электропопу, которые стали сильно модны к рубежу десятилетий, а песни в изменённой стилистике стали у французов самыми хитовыми. К примеру, одна из их самых известных композиций – Butterfly 2006 года. Ребята успешно действуют до сих пор, Джен в 2014-м выпустила сольный альбом в стиле электронной поп-музыки.
Последней на данный момент работой группы является мини-альбом 2020 г. "XX", в котором группа перешла почти полностью на электронное звучание, удачно "схватила" веяние своего времени, когда такая жёсткая электронщина вновь вошла в моду. Но, при этом, группа не забыла своей грустно-лирико-депрессивной атмосферы, которая неизменно пронизывала их песни.
Идеальный вариант познать в общих чертах, что из себя представляли Superbus в лучшее для себя время - в 2000-х годах - это их единственный официальный сборник 2010-го года. В конце статьи по ссылке.
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.