Здравствуйте, уважаемые читатели! Выпускники педвузов и так не бегут сломя головы в школы. Потому что наслышаны – и зарплата учительская мизерная, и отчётность несусветная, и с детьми нервотрёпка, и родители бывают тоже не подарок, да и ответственность большая.
А если ещё в этот "каменистый путь" начинающего педагога добавить и негатив со стороны администрации, то и вовсе не загонишь молодёжь в школу. А те, что пришли, долго не задержатся.
Но некоторым «светилам» педагогики, можно сказать, самодурам в образовании и вправду не терпится вынести жёсткий вердикт неопытным молодым учителям. Они ещё и совета просят у коллег в чате:
«Здравствуйте, коллеги! Как скоро можно понять, что молодого сотрудника следует выкинуть на мороз по причине бесперспективности?
Вот он, например, отработал год, но продолжает делать ошибки, не вовремя заполнять журналы, иметь проблемы с дисциплиной в классе, показывать низкие результаты по знаниям учеников. Что делать? Нянчиться дальше? А до каких пор? Если он за целый год не научился нормально работать, то научится ли за два, пять, десять?
Говорят: "Всё зависит от того, хочет ли сотрудник быть учителем". Но если бы он хотел, то сто раз успел бы исправиться! Какой из него тогда учитель?!
С другой стороны, если выгонишь плохого сотрудника, то неизвестно, придёт ли на его место хоть кто-то. Вот был бы выбор между хорошим и плохим специалистом...».
Можно подумать, что в первый год работы никто из опытных ныне учителей не ошибался, и с первого урока ученики у всех ходили по струнке, и с журналами проблем не возникало, и успеваемость за год поднялась у всех школьников.
Безукоризненными молодыми специалистами были с первого дня работы все нынешние руководители – сами на «отлично» работали, и успеваемость в их классах сразу до пятёрок выросла за первый год работы. Поэтому и не терпят ошибок и неудач у других.
И смешно, и грустно, коллеги! А часто ли молодым дают так называемые «хорошие» классы с нормальной дисциплиной и успеваемостью? Скорее – нет, чем – да.
Если повезёт, то радуйся, молодой специалист! Но, а если дают то, что осталось, то это – норма. Рассчитывай на свои силы, ум, эрудицию, профессиональные качества и дерзай! Почти все так начинали.
Многие в чате вспоминают свой опыт:
«У меня первые два года далеко не всё получалось, сама была в шоке, т.к. с детства мечтала быть учителем, в другой сфере себя не видела. А на третий год поменяли мне классы и всё наладилось. Уже 24 года отработала, считаю, что на своем месте. И очень благодарна своему директору и коллегам, которые мне помогали, а "не выкинули на мороз"».
Или вот ещё:
«Честно говоря, ничего критичного я в перечисленном не увидела. Человек взял классы ПЕРВЫЙ ГОД, кто и как их учил до этого - тайна, покрытая мраком.
Проблемы с дисциплиной — у меня опыт больше 10 лет учителем, высшая категория, но до сих пор есть проблемы с дисциплиной, ну вот такие бывают классы. Не вовремя заполняет журнал - да половина учителей так же делает.
Если у вас очередь за забором — попробуйте, конечно, найти ещё кого-то. А вообще, вы как хотите его уволить? Для статьи нарушений нет».
Учителя рассказывают про себя:
«Трудности с дисциплиной были лет 5, не меньше. Сейчас всё прекрасно. Выкидывать никто и не думал, а ошибку в документе могу случайно допустить до сих пор, даже имея опыт работы в 17 лет».
Но ведь есть учителя, не желающие прощать ошибки молодых. Их мало, но они есть и пишут своё мнение в чате:
«В последние пару лет убеждаюсь, что с такими МОЖНО и НУЖНО прощаться.
По вопросу: как скоро? Пара-тройка месяцев. "Если он за целый год не научился нормально работать, то научится ли за два, пять, десять?" - НЕТ, не научится».
Но, уважаемые коллеги, настроенные категорично против молодых, вы забыли про трудовой кодекс РФ. Там статьи о бесперспективности сотрудника вряд ли найдёте. Не шутите, а то часом и в прокуратуру можно загреметь. Лучше прислушайтесь к разумным советам всё из того же чата:
«Я смотрю, там очередь уже из желающих работать на месте выкидываемого на мороз? А справку о бесперспективности дадут вместе с трудовой? А если серьёзно, то если по закону хотите сделать, то тут только за нарушение ПВТР, трудового законодательства. И то, если человек окажется с достоинством, то ещё иск прилетит после такого увольнения. Там уж судья разберётся, кто бесперспективный, а кто нет. И кому штраф платить».
Не дай Бог, чтобы настолько «доброжелательная» администрация попалась молодому учителю! Вместо помощи и поддержки, она готова указать на дверь.
И даже, если не укажет, то уже заранее понятно, что работать молодому педагогу в данной школе будет некомфортно, и он сам уйдёт рано или поздно. Такое отношение к молодым способствует ещё большему кадровому дефициту.
А вы, уважаемые читатели, что думаете по этому поводу? Если есть желание, то делитесь своими мыслями.
Всем спасибо! И до новых встреч на канале!