Найти тему

Наше Эго

Эго Ч1

Различные жизненные ситуации требуют от нас разного поведения и реакций.Каждый день человек играет около десятка не похожих на предыдущие ролей.Мама,дочь,продавец,

работодатель,официант,жена,

начальница,

покупатель,друг,девушка и тд.

В каждом из нас живут три субличности — ребенок, родитель и взрослый.Они часто сменяют друг друга в зависимости от ситуации и иногда могут проявляться одновременно. 

Внутренний ребенок воссоздает наши детские мысли и чувства,желания, фантазии,эмоции,стремления,страхи, реакции и позиции в отношении себя и других.Внутренний ребёнок выражает наш жизненный опыт,который мы получили во внутриутробном периоде,рождении и детстве.Если вам вдруг захотелось громко засмеяться в людном месте,слепить снеговика или взять сладкую вату и пойти на аттракционы в вас говорит ребенок. 

А между родителем и ребенком стоит взрослый.Он отвечает за объективное восприятие текущей реальности.

Человек в таком состоянии не руководствуется ни страхами,ни надеждами,а взвешивает за и против, считает риски и принимает оптимальное при имеющейся информации решение.

Именно он является самым неустойчивым и уязвимым эго-состоянием.Это «наша собственная» часть личности,которая не является проекцией нас в детстве или отражением образа родителей.

Внутренний родитель — модель поведения,установки и предубеждения,перенятые (чаще всего) от родителей.Основные функции этой субличности консервативные: сохранение традиций,сбережение опыта прошлых поколений,мораль.Это стереотипы,по которым мы живем и транслируем нашим детям:например,есть кашу по утрам до последней ложки.Личность родителя живет в каждом из нас,вне зависимости от того, есть у нас дети или нет.Именно в позиции проработанного родителя и взрослого мы умеем заботиться о себе,любить себя,защищать,поддерживать в исполнении того,что вы считаете важным.

Позитивное проявление позиции - учу, забочусь,опекаю .

Негативное - всем все указываю,поучаю,критикую.

В случае, если одно из эго-состояний стремится к доминированию,происходит личностный дисбаланс. 

Например доминирующий ребёнок теряет все рамки приличия и является слишком активными.

Родитель начинает указывать,учить,закрывать человека в рамки,контролировать себя от и до,запрещать проявлять эмоции.