Эго Ч1
Различные жизненные ситуации требуют от нас разного поведения и реакций.Каждый день человек играет около десятка не похожих на предыдущие ролей.Мама,дочь,продавец,
работодатель,официант,жена,
начальница,
покупатель,друг,девушка и тд.
В каждом из нас живут три субличности — ребенок, родитель и взрослый.Они часто сменяют друг друга в зависимости от ситуации и иногда могут проявляться одновременно.
Внутренний ребенок воссоздает наши детские мысли и чувства,желания, фантазии,эмоции,стремления,страхи, реакции и позиции в отношении себя и других.Внутренний ребёнок выражает наш жизненный опыт,который мы получили во внутриутробном периоде,рождении и детстве.Если вам вдруг захотелось громко засмеяться в людном месте,слепить снеговика или взять сладкую вату и пойти на аттракционы в вас говорит ребенок.
А между родителем и ребенком стоит взрослый.Он отвечает за объективное восприятие текущей реальности.
Человек в таком состоянии не руководствуется ни страхами,ни надеждами,а взвешивает за и против, считает риски и принимает оптимальное при имеющейся информации решение.
Именно он является самым неустойчивым и уязвимым эго-состоянием.Это «наша собственная» часть личности,которая не является проекцией нас в детстве или отражением образа родителей.
Внутренний родитель — модель поведения,установки и предубеждения,перенятые (чаще всего) от родителей.Основные функции этой субличности консервативные: сохранение традиций,сбережение опыта прошлых поколений,мораль.Это стереотипы,по которым мы живем и транслируем нашим детям:например,есть кашу по утрам до последней ложки.Личность родителя живет в каждом из нас,вне зависимости от того, есть у нас дети или нет.Именно в позиции проработанного родителя и взрослого мы умеем заботиться о себе,любить себя,защищать,поддерживать в исполнении того,что вы считаете важным.
Позитивное проявление позиции - учу, забочусь,опекаю .
Негативное - всем все указываю,поучаю,критикую.
В случае, если одно из эго-состояний стремится к доминированию,происходит личностный дисбаланс.
Например доминирующий ребёнок теряет все рамки приличия и является слишком активными.
Родитель начинает указывать,учить,закрывать человека в рамки,контролировать себя от и до,запрещать проявлять эмоции.