Жаркий летний день наполняется контрастами с самого утра. Жесткий свет рисует отблески, которые хочется приобщить к своим уличным работам. Продолжая творить с классическим полтинником, не всегда получается заполучить на снимках то самое состояние, какое взволновало тебя взять в руки камеру сегодня. Прошедшие дни прошли весьма голыми и без единого уличного снимка. Но, я никогда не стремился за количеством, выбирая всегда путь творческого вдохновения. Наполненный краткосрочными моментами, день уличного фотографа в большинстве случаев состоит из периодических элементов мимолетных мгновений. Это кредо сопровождает тебя постоянно и рандомно, где бы ты не находился. Наверное, главным и единственным критерием в таком подходе является постоянное ношение с собой камеры. Чтобы быть готовым к любым уличным событиям здесь и сейчас. Может я часто повторяюсь с этим высказыванием, но именно оно является основополагающим винтиком в механизме стрит фотографии.
Винтики в стрит механизме
- Выбор объектива всегда соответствует твоему настроению и фокусному восприятию, сквозь него мы получаем именно ту картинку, которую мы хотим увидеть на снимке. А вот какую именно, будет зависеть от выбранного тобою стекла. Пропорции выбора описаны ниже.
- Камера это основа, без нее вообще ничего бы не вышло. От удобства ее использования будет зависеть твое дальнейшее время провождение с ней. С камерой надо считаться, но на нее не надо молиться.
Размер фотоаппарата не всегда имеет значение в стрит съемке. Сноровка использовать различные фотокамеры, так как это надо тебе, всегда будет выше компактности и размеров. Снимать можно на любую камеру, дело лишь в твоих личных предпочтениях и финансах, которые ты готов потратить на свое любимое хобби.
- Объектив фотоаппарата должен быть равноправным звеном от твоей камеры. Не надо покупать объектив на сдачу от камеры! Лучше выбрать более дешевую модель и взять достойное стекло к ней. С какого объектива начать свой стрит и что дадут тебе различные фокусные расстояниями, можно найти в этой статье на канале (ссылка).
Можно ли обойтись одним лишь фокусным расстоянием?
Обойтись одним фокусным расстоянием однозначно можно, а иногда и полезно. У фотографа не всегда есть возможность купить весь парк оптики для своей камеры. Отсюда, выбирайте объектив под свои нужды и задачи обдуманно. Зум объектив в этом плане более универсален, хоть и имеет ряд своих минусов и недостатков для стрита. Фиксированое фокусное расстояние (фикс) - разовьет в вас дисциплину и отточит навыки съемки без визирования по видоискателю или дисплею. Сделает камеру в ваших руках ее продолжением. Так, вы сможете чувствовать и понимать границы своего фото стекла навскидку. Это позволит сэкономить время при съемке, научит не пропускать случайные моменты и неожиданные события во время стрит охоты. Навык который является главным в механике уличного фотографа.
- Сумка, что может быть проще в выборе повседневного рюкзака? И это самое главное заблуждение в подходе. Сумка или рюкзак - это неотъемлемая часть стрит фотографа, если конечно его камера не помещается в кармане, как в случае с Ricoh GR. От вашего выбора будет зависеть быстрота и смена фото оборудования во время уличной съемки, а также удобство его использования и извлечения.
Возвращаясь к основному навыку, описанному ранее, в выборе рюкзака и сумки мы имеем:
- отделение под горячую смену фотоаппарата с объективом и доп. навесом
- большое количество кармашков и отделений под разные нужды и задачи фотографа (объективы, вспышка, ноутбук, планшет, внешний жесткий диск, карты памяти и т.п.)
- материал изготовления рюкзака (сумки) водоотталкивающий и противоударный
- комбинированные, перестраиваемые отделения внутреннего пространства
- удобная осанка с поддержкой внешних прицепляемых аксессуаров и модулей (штатив, монопод, стойка, зонт, отражатель и т.п.)
- износостойкость к воздействию из внешних факторов с оптимизацией к тяжелому весу ваших фото вещей, дополняет пункт №3
Правильный подбор фото рюкзака поможет получать наслаждение от процесса стрит съемки в любую погоду, сохранив ваше фото оборудование в целостности и сохранности независимо от ситуации.
- Защитный светофильтр и металическая бленда на объектив, являются неотъемлемыми аксессуаром в комплекте у стрит фотографа. Обычно, что касается светофильтра на своей фото технике, я использую полностью прозрачные фильтры B+W. Они не влияют на цветовой баланс изображения. Такие фильтры используются в качестве чисто защитных. Благодаря твердому, хорошему просветляющему покрытию фильтр не царапается, обладает повышенной стойкостью к ударам, а также отталкивает от своей поверхности грязь, воду, жир и прочие жидкости. Отличный выбор для ежедневного использования в уличных условиях. При выборе светофильтров надо учитывать лишь одно правило, они должны быть не дешевле 10% от стоимости вашего объектива! В противном случае, качество картинки с объектива будет зависеть прямо пропорционально его цене, сводя к нулю все характеристики фото стекла, если фильтр окажется ненадлежащего, низкого качества. Касаемо металической бленды — она более прочная по сравнению со стандартной пластмассовой из комплекта, а также является дополнительным защитным аксессуаром в сложных городских повседневных условиях.
Аксессуаров для стрит съемки огромнейшее количество. Винтиков в конструкции и механизме стрит фотографий насчитывается более десятка. Нет четких правил, что и кому может потребоваться во время уличной фотографии и в работе. Все приходит непосредственно с практикой и внутри определенной городской среды. Но есть рекомендации, помогающие сделать процесс стрит съемки, более комфортным и радостным для уличного фотографа.