Найти в Дзене
Не закрывай глаза

Исчезающая тень

https://ru.freepik.com/free-photo/beautiful-shot-of-fog-covering-pine-trees_7810544.htm
https://ru.freepik.com/free-photo/beautiful-shot-of-fog-covering-pine-trees_7810544.htm

Посредник. Котлован 13/35

Его ужалила ветка, которую он хотел бросить в костёр. Он промыл, как смог, ранку, осмотрел, хотя в темноте почти ничего и не увидел. Это не помогло, разумеется: через пару часов рука разболелась, затем опухла. Он съел кое-какие таблетки из аптечки, которую захватил с собой из города, однако ничего не изменилось. Отёк увеличивался, но так медленно, что он заметил это, только когда начало светать.

Рассвет, неохотно, медленно разгоравшийся за плотным слоем тумана, не смог вызвать даже тень улыбки на лице парня. Он не испытал ни радости, но прилива надежды. Из него будто вынули что-то, осталось только тупое ощущение гулкости и странной обострённости в сочетании с расплывающимся пейзажем.

Чёртова приставучая тварь вернулась. Стас увидел его, когда спустился с горы и остановился, чтобы посмотреть на путь, который прошёл. Он заметил тень, но сказал себе, что ему показалось. И всё равно подождал, пока существо не возникнет в разрыве туманной патоки. Оно двигалось не так уж и быстро, но недостаточно медленно, чтобы он мог надеяться оторваться на этот раз — он слишком устал.

Он развернулся и потрусил прочь. Стас сам себе удивлялся: он всегда считал себя фаталистом, любил повторять, что в этом безумном мире только и остаётся, что плыть по течению, ему даже казалось, что он понимает посредников — вот уж правда смешно! Как выяснилось, рассуждать о стратегии поведения, сидя за высокими стенами, намного проще, чем претворять её в жизнь по другую сторону.

Теперь он считал, что не понимает посредников. Они в самом деле принимают мир таким, каков он есть? Тогда почему сопротивляются? Не похоже, чтобы они жили в гармонии с реальностью, не выглядят посредники как люди, которые обрели мир — слишком уж беспокойные. Даже больше, чем люди: их мотает по Диким землям, и странно, что никто не задавался вопросом — для чего? Или задавались, но получили такой же ответ, который достался Стасу?

Очень похоже, что чёртова тварь и есть обещанный Киром монстр. Мысль, что создание в конце концов нагонит его, перестала вызывать бурные эмоции. Он смирился, либо виной тому была всё та же смертельная усталость.

Стас закатал рукав, чтобы посмотреть на руку — она покрылась чёрными, круглыми пятнами.

В кустах у дороги что-то зашуршало, а затем на землю вывалилась студёнистая масса, покрытая красной сеточкой вен, которая, переваливаясь и сминаясь, покатилась к Стасу. Не выдержав, парень с размаху пнул её, вложив в удар всю накопившуюся ярость. Студень прилип к ботинку. Стас попытался счистить его веткой, но метаморф выпустил щупальце, которым обвился вокруг деревяшки.

Оставив ботинок в качестве выкупа за ногу, Стас захромал дальше.
Ему уже начало казаться, что, быть может, он сходит с ума от недосыпа — даже в безумных, Диких землях не должно быть столько… всего!
Он потрогал лоб и убедился, что у него действительно начался жар. Было бы интересно поспорить с самим собой, что прикончит его раньше: неотвязно преследующий монстр или опухающая рука. Стас решил, что поставил бы на монстра. Впрочем, мир полон сюрпризов — возможно, рука «удивит» его раньше.

Парень засмеялся и сухо раскашлялся.
«Лучше лечь, - подумал Стас, - всё равно мне не жить, хотя бы высплюсь перед смертью. Или, может, мне повезёт, и я вообще не проснусь».
С каждым шагом мысль становилась всё привлекательнее.
Потом он подумал, что очень давно, в начале времён люди охотились точно также, как метаморф, который шёл за ним: они использовали загонную охоту. Вспугивали зверя и бежали за ним, выслеживали, догоняли, поднимали снова, и так до бесконечности, пока животное не падало от усталости.

Его мысли скакали как разбегающиеся из раскрытого пакета лягушата. Стас то думал о посреднике, то вспоминал город. Всё это… всё это могло двинуться на Астру. Он, как оказалось, даже не представлял себе масштабов того, что окружало людей, и сейчас, вероятно, не представляет. И посредники договариваются, чтобы Нечто не приходило в города, в эти островки здравомыслия и спокойствия.
Кажется, что-то шевелилось в руке.

Их нужно остановить. Они слишком сильны. У них есть власть над безумием. И будущее — за ними. В таком мире людям только и остаётся, что прятаться.

Но как они договариваются?! Почему у них получается?
«Надо бросить рюкзак», - подумал Стас. До следующей ночи он всё равно не доживёт, зато без рюкзака бежать будет легче. Идти. Бежать он уже не мог.

Стас рухнул на колени, тяжело дыша. Сбросив рюкзак, он с непослушными пальцами развязал узлы, чтобы разыскать в нём какую-нибудь тряпку — обмотать ногу. И внезапно ему стало всё равно. Он лёг, раскинув руки и глядя в серое небо, обволакиваемый мягкой тишиной. Туманные мир, незримый, изменяющийся и непредсказуемый…
«А я, - подумал Стас, - всего лишь огонёк, который светит в тумане».

Он закрыл глаза. Он с трудом заставил себя сесть. Ещё хоть немного, совсем чуть-чуть отдохнуть, и он сможет двигаться дальше…
В тумане что-то приближалось прямо к нему.

«Нет, мы живём не во мраке — в тумане. Мы видим тени, но не знаем, что это, можем только догадываться, предполагать, и — ошибаться. Потому что, если ты видишь нечто похожее на камень, ты считаешь это камнем. Если что-то похоже на дерево — ты считаешь это деревом. И мы живём в мире теней, которые облекаем в формы, и считаем это правдой, верим, потому что — правдоподобно».

Стас глубоко вздохнул.

«Чтобы узнать, что ты видишь, нужно рассмотреть это, нужно подойти к нему, но мы не двигаемся ни на шаг от своего костра. И даже не понимаем, что видим не реальность, а только то, что создаёт для нас наше внутреннее зрение. Слышим не то, что есть, а то, как мы сами понимаем это. И не тратим время на то, чтоб проверить. Ведь это в самом деле занятно — доверять собственным суждениям просто потому, что они выглядят правдоподобно. Мы верим самим себе — а что ещё остаётся человеку? И поэтому мы живём в тумане, двигаемся в мире теней, и никогда не узнаем, что за ними стоит что-то другое. Даже не подумаем, что там может быть что-то другое».

Тень надвигалась. Чтобы узнать, что это, нужно посмотреть. Просто подождать, и она сама появится перед ним. Незачем гадать, пусть даже он уверен в том, кто приближается к нему тяжёлыми скачками.
Чтобы узнать наверняка, что перед тобой, предполагать — не достаточно, нужно перестать видеть тень, и взглянуть на то, что её отбрасывает.

Начало тут