Найти тему
Роккульт

Эти актеры отказались сниматься в известных фильмах, но потом пожалели

Оглавление

Все мы слышали истории о том, как актеры отказывались от ролей, в итоге ставших прорывом для тех, кто все-таки за них взялся. Но иногда первоначальные задумки авторов картин и правда выглядят недостаточно убедительно. А бывает, что актеры попросту не могут переступить через свои моральные устои и принять участие в слишком мрачном или жестоком фильме.

В этом материале – семь актеров, которые отказались от предложенной роли и впоследствии пожалели о своем решении.

Мишель Пфайффер

Молчание ягнят

По ее собственному признанию, Пфайффер очень разборчива, и она отказалась от ролей в таких картинах, как «Тельма и Луиза», «Основной инстинкт», «Красотка», «Неспящие в Сиэтле» и «Молчание ягнят». В интервью IndieWire она признавалась:

Я была обеспокоена «Молчанием ягнят»… В этом фильме было столько зла, и в итоге оно победило, оно оказалось правым. Мне было очень некомфортно от такой концовки, я не хотела выпускать такое в мир.

После отказа Пфайффер роль перешла к Джоди Фостер, которая в итоге за свою игру получила Оскар как лучшая актриса. В том же интервью IndieWire Мишель признавалась, что жалеет о своем отказе, но в большей степени потому, что она упустила возможность еще раз поработать с режиссером Джонатаном Демми, с которым вместе работала над «Замужем за мафией». В 2017 году Демми скончался.

Дензел Вашингтон

Семь

-2

Дензелу Вашингтону предлагали роль детектива Дэвида Миллса в фильме «Семь» Дэвида Финчера, но в итоге его прекрасно воплотил на экране Брэд Питт, и сейчас даже сложно представить на его месте кого-то другого. Вашингтон отказался от предложения о работе и объясняет это так:

Мне показалось, что сценарий слишком демонический.

Но после выхода фильма актер явно поменял свое мнение:

Когда я увидел фильм, то подумал: «Эх, я все просрал». Но в итоге все вышло, как надо.

И хотя на карьере Вашингтона его отказ никак не сказался, все равно жаль, что ему не удалось поработать с Дэвидом Финчером и Морганом Фрименом.

Хизер Грэм

Смертельное влечение

-3

Безумная черная комедия 1989 года «Смертельное влечение» до сих пор считается одной из самых противоречивых и в то же время прекрасных лент 80-х. Удивительно, но многие известные актеры отказались в ней сниматься, в том числе Хизер Грэм, которой предлагали роль Хизер Чендлер.

Актрисе тогда было 17 лет, поэтому требовалось разрешение от ее родителей. А они в свою очередь оказались резко против, посчитав сценарий оскорбительным. Режиссер Майкл Леманн рассказывал в интервью EW в 2014 году:

Я очень хотел, чтобы Хизер Грэм сыграла в фильме, но ее родители не позволили. Ей было 16 или 17. Я долго разговаривал с ее матерью и пытался убедить, что мы не поддерживаем Сатану, но она и слушать не стала. Я очень старался. Я прямо-таки умаолял ее. Пробы Хизер были идеальными. А потом директор по кастингу сказал: «Ну, Ким Уолкер может подойти. У нее мало опыта, но…»

И Ким действительно справилась, а Грэм пришлось отказаться от работы в фильме, который сегодня считается классикой. Правда, без работы она не осталась и в том же году появилась в драме Гаса Ван Санта «Аптечный ковбой».

Джон Уэйн

Грязный Гарри

-4

Сейчас сложно представить, чтобы кто-то, кроме Клинта Иствуда, сыграл роль Гарри Каллахана в фильме «Грязный Гарри», но он не был первым, о ком задумалась студия при выборе актера. Первым претендентом был Джон Уэйн, однако тот отказался. При этом причины озвучивались разные. Во-первых, ему было на тот момент 63 года, и он был староват для роли. Во-вторых, поговаривают, что он не хотел браться за роль, от которой отказался Фрэнк Синатра.

Но самая интересная версия гласит, что Уэйн не был фанатом самого персонажа с его неконтролируемым поведением. А еще актер устал играть роли героев, имеющих проблемы с законом. Впоследствии, правда, Уэйн признавался, что совершил большую ошибку, отклонив предложение о съемках.

Джон Литгоу

Бэтмен

-5

Если бы все сложилось, как было задумано изначально, в фильме Бертона про Бэтмена роль Джокера мог бы сыграть Джон Литгоу. На ранних этапах производства к работе был также привлечен режиссер «Гремлинов» Джо Данте, а он не видел в роли Джокера никого, кроме Литгоу.

Однако Литгоу в итоге отказался, посчитав, что работа над персонажем может негативно сказаться на его психике. В 2017 году в интервью Vulture он признавался:

Я работал над «Мадам Баттерфляй» на Бродвее, и меня это изматывало. Если бы я согласился, то мне бы пришлось уйти из шоу и сразу влиться в работу над фильмом. Я сказал: «Я думаю, что не справляюсь». Как вам такая глупость? Актеры не всегда самые умные люди.

Миа Фэрроу

Настоящее мужество

-6

Миа Фэрроу отказалась от работы над «Настоящим мужеством» не столько из-за материала, сколько из-за дьявольской репутации режиссера Генри Хэтуэя. Актрисе предложили роль подростка Мэтти Росс, и поначалу она даже согласилась, но еще до начала съемок ее коллега по «Тайной церемонии» Роберт Митчем предупредил ее о том, что Хэтуэй славится своей жестокостью по отношению к актерам.

После этого Фэрроу обратилась к продюсеру Холу Уоллису с просьбой заменить Хэтуэя на посту режиссера и предложила кандидатуру Романа Полански, с которым работала над «Ребенком Розмари». Уоллис отказался, и актриса покинула проект, уступив роль Ким Дарби. Годами позднее Фэррой описывала свое решение как «огромную личную и профессиональную ошибку».

Рассел Кроу

Переступить черту

-7

Принять предложение сыграть роль Джонни Кэша в фильме 2005 года Расселу Кроу помешали его моральные устои. В интервью австралийской радиостанции актер признавался:

Это было крайне странная ситуация с моим моральным компасом. Это была работа моей мечты… я играл и пел песни Кэша с детства, но мне показалось, что, согласившись на роль, я буду получать то, что не заслуживаю. Как будто я буду подбираться к Джонни Кэшу, чтобы получить номинацию на Грэмми. Мне это показалось неправильным.

Из-за этого Кроу отказался, и роль досталась Хоакину Фениксу, который в итоге был номинирован на Оскар и на Грэмми. Кроу назвал игру Феникса блестящей, но признался, что немного жалеет о своем отказе.

Автор: Катерина Гафт

Читайте также: