Найти тему

БелАЗ на зимнике, Усть-Кут – Мирный. 80 годы прошлого века

Фото автора.. 05.07.2023. Перед въездом в краевой центр. Раннее утро.
Фото автора.. 05.07.2023. Перед въездом в краевой центр. Раннее утро.

Хорошее дело баня для промёрзшего тела. Вмиг забылись все приключения прошедшего времени. Стало легко и просто. Одна заноза осталась: – Что делать, с БелАЗ столовой после капитального ремонта в солнечном городе Ереван.
Поступило предложение, оставить эту чудо технику на одном из пикетов. Предупреждаю сразу автор, и Санёк к этому решению не имели ни какого отношения. Решали более ответственные лица. Мотивация этого решения была простой. Придёт тягач из Мирного, и заберёт БелАЗ столовую. Это предложение передал по рации в объединение "Якуталмаз", пикетчик.
На каждом пикете была рация для связи.
Ответ пришёл быстро:
– Столовую не бросать, двигаться как двигались раньше! Видимо руководство "Якуталмаз" поняло что срывать тягач из карьера где работает много транспорта не рентабельно. Отсутствие этой единицы может парализовать работу автотранспорта в карьере.

Фото автора. 05.07.2023. На крыше здания, ЗАЗ– "Горбатый"!
Фото автора. 05.07.2023. На крыше здания, ЗАЗ– "Горбатый"!

Тягач, это переоборудованный БелАЗ, под буксировку неисправных автомобилей. Работают на нём самые опытные водители автобазы, много лет отработавшие на самосвалах в карьере. Чтобы отправить тягач на зимник, требовалась машина сопровождения, заправщик и много других хлопот. На тягаче работали уважаемые водители, с большим стажем работы на карьерных самосвалах. В дороге будут находиться несколько суток, все четверо поехать не смогут, поедут двое, значит двое останутся без работы. Слишком много возникало проблем.
Переживали водители БелАЗ столовой, они не хотели оставаться на пикете, и ждать из Мирного подмоги. Скучное это занятие.
В итоге водители уговорили старшего колонны тащить не подающий признаков жизни БелАЗ столовую. Для этого требовался трос и автомобиль БелАЗ–548. Иногда два автомобиля для страховки на спусках. Второй автомобиль притормаживал БелАЗ столовую.

Фото автора. 05.07.2023. Перед въездом в город. Осторожно камеры. Город весь охвачен видеофиксацией. Информатор видеорегистратора не замолкает всю дорогу.
Фото автора. 05.07.2023. Перед въездом в город. Осторожно камеры. Город весь охвачен видеофиксацией. Информатор видеорегистратора не замолкает всю дорогу.

Нам с Саньком было всё равно, мы хорошо подготовили свои машины. И всю дорогу они нас радовали. В коллективе произошёл раскол, но мы в это дело не вмешивались, все взрослые люди разберутся сами. И здесь не хочу рассказывать негатив, его и без этого в жизни хватает. Если коротко, то несколько машин бросили БелАЗ столовую и пошли по зимнику самостоятельно, но впереди колонны. Хорошо зная что в случае чего, то коллектив окажет помощь. Мимо не проедут, дорога одна.
Колонна прошла Иркутскую область и шла по Якутской тайге. Ночные морозы усилились, прихваченный морозами, утоптанный колёсами на зимнике снег. Это давало нам преимущество вовремя спусков и подъёмов. Не большие препятствия стали брать сходу, без предварительной подготовки, да и зимник в Якутии выглядел по приличней. В Якутии пикеты располагались в посёлках, были и таёжные, но в основном в посёлках. Было интересно наблюдать быт проживающих в этих краях людей. Мало, помалу колонна двигалась к финишу. Ушедшие вперёд машины разгрузили нагрузки, автору даже показалось что двигаться стали быстрее.
Главное, что не ночевали в кабинах.

Фото автора. 05.07.2023. Томаты на огороде у автора.
Фото автора. 05.07.2023. Томаты на огороде у автора.

Вот и созрел первый помидорчик. Дождались! Стоит жара +40 в тени. Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!