Немцы нашли применение батареям e-rton
Audi запустила интересный проект в помощь индийскому стартапу Nunam. Немецкий производитель поможет небольшой компании построить электрические рикши, которые будут питаться от старых аккумуляторов от тестовых кроссоверов e-tron .
Аккумулятор для электрических тук-туков собирается из некоторых старых модулей, и весь блок выступает в роли стационарного устройства для накопления энергии от солнечных батарей . В начале следующего года такие электрорикши появятся на дорогах Индии. Их будут использовать женщины, торгующие товарами на местных рынках.
Бангалорский стартап Nunam занимается переработкой аккумуляторов. Ее последний проект, поддержанный Audi AG и Audi Environmental Foundation, — электрическая рикша с аккумуляторными модулями от тестовых кроссоверов e-tron. Сотрудники учебного центра на заводе Audi в немецком Неккарсульме уже собрали три прототипа таких скутеров . А в начале следующего года они будут переданы индийской некоммерческой организации.
Ожидается, что электрические рикши Nunam будут питаться только от солнечных батарей, установленных на зданиях партнера по проекту. Старая батарея e-tron будет выступать в качестве буферного устройства. Аккумулятор может поддерживать требуемую производительность длительное время и идеально подходит на роль стационарного накопителя.
Традиционные электрические рикши в Индии обычно работают на свинцово-кислотных батареях. Они имеют короткий срок службы и обычно заряжаются «грязным» электричеством от сжигания угля. Это делает проект Nunam таким особенным: путешествие на такой рикше будет полностью углеродно-нейтральным .
На сегодняшний день перерабатывается лишь небольшая часть использованных аккумуляторов от электромобилей . В основном они используются повторно, например, в буферах зеленой энергии или, как это делают Nunam и Nissan, в пилотных проектах, таких как питание рикш и уличных фонарей. Причина в низкой автоматизации процесса разборки и высоком риске получения человеком химических ожогов или поражения электрическим током.