Третья модель марки выпущена тиражом 99 единиц, каждая из которых будет стоить не менее 2 150 000 евро
Итальянская компания Pagani Automobili представила свою третью модель под названием Utopia. За четверть века своего существования Pagani Automobili выпустила всего две модели — легендарную Zonda и более новую Huayra. Третья модель названа не в честь ветра, как первые две, а в честь одноименной книги английского философа Томаса Мора, впервые изданной в 1516 году и положившей начало целому литературному жанру. С тех пор слово утопия относится к чему-то недостижимому и совершенному.
Гиперкар Pagani Utopia выглядит именно так — идеально, но в отличие от выдуманной страны, обладателями утопии Pagani уже успели стать 99 счастливчиков. Столько штук планируется в первой партии и все уже проданы. Цены начинаются от 2 150 000 евро.
Как и его предшественники, Pagani Utopia представляет собой двухместный автомобиль со средним расположением двигателя и сочетает в себе ретро-дизайн с передовыми технологиями. Суперкар был представлен в Миланской консерватории, а подробности об автомобиле были опубликованы на официальном сайте Pagani.
Как и Huayra, Pagani Utopia оснащен 6,0-литровым двигателем V12 с турбонаддувом Mercedes-AMG. Его мощность увеличена до 864 л.с. при 6000 об/мин, а пиковый крутящий момент достигает внушительных 1100 Нм при 2800 об/мин. При этом мотор соответствует всем современным экологическим нормам.
На старте продаж в середине 2023 года двигатель будет сочетаться с семиступенчатой автоматической коробкой передач Xtrac, но к концу года будет предложена альтернатива — семиступенчатая механика того же производителя . Привод исключительно задний с электронным самоблокирующимся дифференциалом. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 370 км/ч.
Задние колеса имеют диаметр 22 дюйма, а шины Pirelli имеют ширину 325 мм. Передние имеют диаметр 21 дюйм и шины шириной 265 мм. Подвеску поддерживают кованые алюминиевые поперечные рычаги в сочетании с магнитными амортизаторами. Тормоза карбоново-керамические с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. Шасси классическое для Pagani — карбоновый монокок с трубчатыми стальными подрамниками. Общий вес машины 1280 кг.
Эволюционным оказался дизайн Pagani Utopia Круглые фары и характерные четыре патрубка выхлопной системы также являются визитной карточкой Pagani. Двери купе подняты, а в крыше появились две прозрачные вставки.
Салон Pagani Utopia выполнен в стиле стимпанк. Кожаная отделка сочетается с полированным алюминием. Традиционно для Pagani механизм рычага переключения передач открытый. В барочном интерьере ручной отделки аналоговых инструментов заметно больше, чем «цифр» , но дизайн выглядит не старомодным, а вневременным.