Найти тему

Полет ради полета (Сургут - Ханты-Мансийск - Тюмень). Часть 2.

У меня было место 2А. Сел и почувствовал "советскую школу". Места - не как в современных "летаблах", когда колени упираются в уши, а достаточно для того, чтобы вполне комфортно сесть. Иллюминатор - огромный и со шторкой. Не с пластиковой вертикальной заслонкой, а именно - шторкой. Из ткани. Цвет кресел и салона - из СССР. Откидные столики - перекрашенные раз n-дцать (промелькнула мысль, что это вообще уже одна сплошная краска). Лампочки в салоне - именно лампочки и горят таким же "теплым" светом, как из детства. В нем все очень "ламповое" в хорошем смысле этого слова. Душевное. Не оцифрованное.

Крашенный несколько десятков раз откидной столик.
Крашенный несколько десятков раз откидной столик.
Дверь в кабину пилотов. Не бронированная. Без кодового замка.
Дверь в кабину пилотов. Не бронированная. Без кодового замка.

Запускаем двигатели (к сожалению, на видео не поймал тот самый момент запуска) и я начинаю чувствовать вибрацию от двигателя. От тех самых "пропеллеров", которые снаружи вижу собственными глазами. И более того - вижу, как подрагивает обшивка на двигателе :)

Начинаем выруливание. Звук от советских двигателей, особенно, когда на рулении пилоты меняют режим работы - завораживает. То остановимся, то снова "водитель" "на газ" нажмет. Занимаем сначала "предварительный", потом "исполнительный". Самолет замирает в торце полосы 25.

Я почти слышу, как пилоты читают "карту контрольных проверок" и самолет начинает разбег. 40 секунд и самолет в воздухе! Особенность этого самолета (для такого фаната авиации как я) в том, что можно понаблюдать за уборкой шасси. Через 5 секунд открываются створки люка и шасси (продолжая весело крутить колеса) убираются в люки. На земле виден Ту-154, стоящий, как я понимаю, на вечной стоянке в аэропорту Сургута. Нам же предстоит "отпахать" 270 км. Карабкаемся (куда нам спешить) до своего эшелона, 3800 метров. Расчетное время в пути - 40 минут. После полетов длительностью 10 или 11 часов - этот полет как "маршрутка". В принципе, он им и был. Осматривая пассажиров я понимал, что они скорее всего, летят по делам, в командировку, Может быть даже без "ночевки". Багажа у людей практически не было.

Русло реки
Русло реки

Мимо "проплывают" странные для меня, но тем не менее, удивительные пейзажи. Необычные очертания Оби (и впадающих или "выпадающих" из нее маленьких рек и речушек), небольшие лесополосы, странные очертания каких-то неизвестных мне искусственных построек. В салоне люди занимаются своими делами. Кто-то готовит презентацию, кто-то разгадывает кроссворд, кто-то пытается поспать.

Но "маршрутка" на то и "маршрутка", что едет (летит) недолго. По звуку двигателей и изменению горизонта понимаешь, что начали снижение. Я схватил телефон и начал ждать момент выпуска шасси. Находясь внутри самолета, ты не знаешь высоты и не знаешь, в какой момент времени они будут выпущены. Но все-таки, я "поймал" этот момент! Створки открылись и стойка шасси очень по деловому встала на свое место.

Выпуск шасси
Выпуск шасси

Я понимал, что лететь нам еще около 5 минут, вряд ли больше. Вокруг "проплывали" какие-то пустынные пейзажи. Потом начал появляться "частный сектор". Иллюминатор все также "дребезжал", даже чуть сильнее :) Я старался избежать "тряски" в кадре, опираясь пальцами на стекло и в то же время, одним глазом глядя в телефон, а другим - в иллюминатор.

Частный сектор
Частный сектор

Идем почти по крышам "частного сектора". Вижу границу аэродрома, торец полосы, зона приземления! Касание! Шасси начинают весело крутится, а самолет также весело чутка "отпрыгивает" от полосы, но через секунду снова касается полосы уже более плотно. Чувствую, как касается земли передняя стойка и пилот включает реверс. Шум двигателей в этот момент непередаваем! Бортпроводник объявляет о приземлении в аэропорту Ханты-Мансийска, самолет "гасит" скорость, выруливает с ВПП, чтобы потом, весело подпрыгивая, ехать в сторону стоянки. Мы "проезжаем" мимо стоящего ATR-72 и заруливаем на "место дислокации" где уже стоит техник. Самолет тормозит и пилот почти сразу отключает двигатели.

Прилетели!

Видео полета - на канале YouTube: https://youtu.be/TsxnVoHB5Fs

Продолжение следует