Найти тему
Вслух.ру

Тюменские инженеры презентовали современный электротрактор

Плюсы и минусы изобретения разобрали журналисты "Вслух.ру".

Сегодня на площади Конституции перед администрацией Ленинского округа прошла презентация уникального электротрактора. Тюменская команда инженеров и разработчиков ООО «Ермак индастриз» рассказала о всех возможностях и преимуществах своего проекта.

— Идея проекта «Ермак» — возрождение машиностроения в России. Создание электротрактора, который смог бы работать как в сельской, так и в городской среде. Это универсальный продукт, дающий широкие возможности применения, — сообщил на презентации представитель компании ООО «Ермак индастриз».

Электротрактор «Ермак» оснащен мощным электродвигателем, который заряжается от розетки. Полного заряда батареи хватает на два дня беспрерывных работ. Для большей маневренности на тракторе установлен так называемый «танковый разворот», позволяющий делать повороты и разворачиваться практически на одном месте. А самое удивительное — такое чудо техники собрали почти полностью из отечественных деталей.

Исключением стали аккумуляторные ячейки (или же элементы питания) — тут не обошлось без китайских партнеров. Такой тип двигателя не просто дань моде и современности. Благодаря ему резко снижается уровень шума (помните, как работают обычные дизельные тракторы?) и повышает экологичность. Во время презентации даже провели интересный эксперимент: на площадь заехал обычный трактор «Беларусь». Просто чтобы сравнить уровень шума. Все познается в сравнении. Работа двигателя «Ермака» не громче работы холодильника. Работа обычного триммера перекрывает шум трактора.

-2
Что касается испытательных работ, то уже полтора месяца техника «Ермак» успешно работает в облагораживании и ремонтных работах в Туле. В тюменском проекте заинтересовались страны Южной Америки, Сирия и Ирак. На данный момент уже ведутся переговоры по поставке нашей техники за рубеж.

Но есть и минусы. Непонятно, как и для кого изобретали трактор, поскольку для сибирских погодных условий он подходит слабо. В теплое время года «Ермак» работает прекрасно, а вот зимой, осенью и ранней весной начинаются сложности — подогрев и закрытая теплая кабина в тракторе не предусмотрены. Мощность электродвигателя заставляет экономить на масштабе работ: ковш у техники небольшого объема, он позволит перевозить лишь песок и грунт. Копать им уже сложновато, не с каждой почвой справится.

-3

Танковый разворот на деле оказался тоже не без изъяна: колеса после пируэта оставляют на тротуаре следы протекторов.

-4

Тем не менее, перспектива новой техники высокая. Он уже уходит на экспорт, то ли еще будет. В конце концов, нюансы можно исправить, проблемы решить. Главное, что сейчас перед нами нормальный рабочий аппарат, который способен решать определенные задачи лучше конкурентных моделей. Впрочем, тестирование в теплую погоду на ровной поверхности — дело хорошее, но как поведет себя трактор в условиях заморозков или сильных дождей?

Если компания «Ермак Индастриз» учтет пожелания и ответит на скептицизм, то кто знает, может мы увидим подобные изобретения в рабочей сфере уже совсем скоро. Во всяком случае, Тюмень куда требовательнее к уличной технике, чем Тула и даже теплые Сирия, Ирак и страны Южной Америки.