Найти тему

Обещания нужно выполнять! О внутреннем ребенке, взрослом и родителе...

Бывает пишу в статьях: "а об этом я расскажу в следующих постах". Назвался груздем - полезай в кузов. Рассказываю))
Бывает пишу в статьях: "а об этом я расскажу в следующих постах". Назвался груздем - полезай в кузов. Рассказываю))

Самое важное: в каждом из нас присутствуют все три составляющие - взрослый, ребенок и родитель. Несмотря на то, что мы выросли физически и эмоционально, детская часть продолжает проявляться или дремлет где-то глубоко в бессознательном. А иногда грустит от того, что ей не дают действовать (запрещают, отвергают), и чувствует тогда человек необъяснимую "печальку". То же касается и родительской части. Она есть в каждом человеке вне зависимости от наличия/отсутствия собственных детей.

Каждая из частей необходима для полноценной жизни и выполняет свою определенную функцию. Самое главное, чтобы эти части находились в балансе и помогали нам, а не мешали. А когда они мешают? Когда случается "гипо" (недостаток) или "гипер" (перевес одной из частей и ее функций). И еще: важно, чтобы взаимодействие между внутренним взрослым, родителем и ребенком в человеке соответствовало его возрасту и социальной роли.

Внутренний Родитель.

-2

Эта часть отвечает за:

  • Умение заботиться не только о себе, но и о других. Необязательно о детях. Это может быть забота о друзьях, пожилых людях, инвалидах, животных.
  • Навык оказывать необходимую своевременную помощь.
  • Умение дарить нежность и любовь, не ожидая ничего взамен, что естественно для родителей по отношению к детям.
  • Разумный контроль. Дело в том, что растущему ребенку нужна не только свобода, но и ограничения, правила. Ему необходимо наличие жизненных ориентиров (можно/нельзя). Они упорядочивают жизнь ребенка, создают ощущение безопасности, а значит, комфорта. Как для себя понять, что контроль "разумный"? Самое важное, что основой родительского контроля должна быть любовь. Настоящая любовь никогда не отнимает свободу и возможность выбора, но вместе с тем, предостерегает от серьезных ошибок и их последствий.
  • Обеспечение безопасности. Это свойство вытекает из предыдущего пункта.

"Перекосы" внутреннего родителя:

  • Гипер-опека.
  • Гипер-контроль.
  • Установление слишком жестких требований по отношению к себе и окружающим, негибкость.
  • Навязчивые советы (о которых не просят) или активное участие в чужой жизни.
  • Манипуляция и доминирование через гиперк-контроль.

Внутренний Ребенок.

-3

Не отгораживайтесь, а принимайте его с любовью, потому что благодаря своему внутреннему ребенку вы можете:

  • Быстро переключаться между настроениями и видами деятельности, забывать обиды.
  • Быть мобильными и активными физически и ментально.
  • Радоваться простым вещам и довольствоваться малым.
  • Доверять людям и миру, верить в сверхъестественные явления (чудеса).
  • Находить нестандартные творческие решения, благодаря работе воображения.
  • Участвовать в играх и получать от этого удовольствие.
  • Применять сказочные или мифологические образы и сюжеты, как метафоры в реальной жизни.
  • Быть открытыми к новому окружению и жизненным ситуациям, быстро в них адаптироваться.
  • Делать что-либо спонтанно, а не "по инструкции".

"Застревание в детстве" или инфантильность, в чем проявляется?

  • Страх взять на себя ответственность или перекладывание ее на других.
  • Стремление любыми способами обратить на себя внимание.
  • Ожидание (требование) любви и заботы от окружающих.
  • Обидчивость по пустякам, неприятие конструктивной критики.
  • Уход в фантазии, оторванность от реальности.
  • Перепады настроения в течение короткого времени, отсутствие контроля над эмоциями.
  • Наивность ("простота хуже воровства"), неспособность "распознать" обман.
  • Манипулирование людьми через слабость и беззащитность.

Внутренний Взрослый.

-4

Как в нас проявляется взрослая часть? С помощью нее мы можем:

  • Самостоятельно принимать решения и брать за них ответственность.
  • Осознавать свое предназначение в жизни или искать ответ на этот вопрос.
  • Ставить цели и приоритеты, грамотно планировать свое время.
  • Видеть ситуацию в целом и в деталях.
  • Снисходительно относиться к ошибкам других и давать себе право на ошибку.
  • Находить различные пути решения проблемы, а не бегать от нее.
  • Разрядить напряженную атмосферу с помощью юмора.
  • Уступать в каких-либо вопросах и быть готовыми к компромиссам.
  • Спокойно принимать ситуацию, если нет возможности ее изменить.
  • Выстраивать отношения без ущерба для себя и окружающих.
  • Находиться в одиночестве и при этом чувствовать себя комфортно.

С чем сталкиваемся, если внутренний взрослый перевешивает:

  • Гипер-ответственность, взваливание на себя чужих обязанностей.
  • Неумение отдыхать и расслабляться.
  • Невнимание к потребностям и сигналам своего тела.
  • Отвержение и неприятие своих чувств, духовных стремлений, того что невозможно объяснить или доказать.
  • Излишняя подозрительность и недоверие.
  • Запрет на радость, удивление, спонтанность.

ПОЛЕЗНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Понаблюдайте, какие проявления внутреннего ребенка, взрослого и родителя вы у себя замечаете? Есть ли дисбаланс между частями и в чем он проявляется? Какие части вам помогают в жизни, а какие перевешивают и, тем самым, мешают? Присутствие какой части хотелось бы усилить?

Ответы пишите в комментариях, будет очень интересно сравнить различный опыт.