- Идём скорее, – пробормотал Серёжа. Казалось, он забыл обо всё на свете, настолько сильно хотел добраться до выхода. А до него ещё было неблизко. Лида боялась, что это очередная обманка, но Серёжа ни о чём таком, судя по всему, не думал. Он вырвал свою руку из руки жены и первым помчался на выход.
- Стой! Куда ты так спешишь? Подожди меня!
- На свободу, – просипел Серёжа, даже не повернув головы в сторону жены.
Лида остановилась и стояла, глядя на мужа. Тело словно забыло, как двигаться, и она просто онемела. Муж спешил, спотыкаясь и чуть ли не падая, а она просто смотрела на него. Серёжа даже ни разу не остановился, чтобы убедиться, что она следует за ним. И не спросил, идёт ли она, всё ли у неё в порядке. Ничего не сказал.
Когда Лида очнулась, она тоже отправилась к просвету. Этот свет был какой-то манной небесной! Хотелось скорее покинуть эту огромную пещеру! Что-то там их ждало… Разочарование? Новые препятствия? Или действительно, выход?
Страх усиливался с каждым шагом. Лида сама себя не узнавала! Она всегда стремилась только вперёд, а сейчас готова была развернуться и бежать назад. Какая-то непонятная паника бушевала внутри. Но она сдерживала себя и продолжала идти за мужем, который успел вырваться вперёд.
Сердце вдруг кольнула обида: она не бросила его в пещере, помогла ему выбраться, была готова тащить его, если тот упадёт, а он… Забыл о ней. И теперь бежал вперёд, словно изначально весь путь прошёл в гордом одиночестве!
«Почему я снова стала обижаться?» – пронеслась в голове мысль. В этот момент Лида больно споткнулась о камень и громко вскрикнула. Скорее от неожиданности и страха, что сейчас упадёт, чем от боли. Но и это Серёжу не остановило.
Лида ускорила шаг, чтобы его догнать. Серёжа уже почти добрался до выхода и громко воскликнул:
- Лес! Я вижу лес! Там деревья! Зелёные! И солнце! Это выход!
И вновь ему не хватило терпения дождаться жены. Ещё мгновение и он исчез из поля зрения Лиды. Та заволновалась: как бы ни потеряться. Что там за лес? Может, он таит новые опасности? А вдруг вокруг бродят дикие звери? Серёжа совсем ни о чём не думал, спеша скорее покинуть замкнутое пространство!
Теперь Лида уже бежала, старательно глядя себе под ноги. Ещё чуть-чуть и она вылетела из пещеры. Глаза тут же резанул яркий свет, и она толком ничего не успела разглядеть. Только силуэт мужа и большое количество зелени. Потом веки сомкнулись, но даже под ними глаза жгло и резало от яркого света.
Некоторое время они так и простояли, щурясь и не понимая, где они оказались на этот раз.
- Глаза болят, – промямлил Серёжа. – Не могу открыть! Слезятся! Чёрт! Что ни день, то новая напасть!
- Подожди немного, потерпи. Сейчас глаза привыкнут, и всё пройдёт.
Лида замолчала. Что-то было не так. Сознание никак не могло уловить, что именно, но даже не разглядывая всё вокруг, она ощутила какую-то нестыковку, связанную с этим лесом. Она втянула в лёгкие побольше воздуха и стала медленно выдыхать. Включился слух: она слушала лёгкий шест листьев, птиц, и…
- Тебе не кажется, что… – начала было Лида, осторожно приоткрывая глаза, но в этот момент, совсем рядом, буквально в пятидесяти метрах от них, с визгом пробежали какие-то дети. От неожиданности она сделала шаг назад и распахнула глаза. Им ещё было немного больно от света, но уже можно было смотреть и видеть.
- Не понял, – недоумённо пробормотал Серёжа. – Дети? В лесу? Одни? Что происходит? Где мы?
Лида сама не знала, что ответить. Она прислушалась ко всем звукам: совсем недалеко было слышно автомобили, голоса людей, чей-то смех… Ещё раз посмотрев по сторонам, Лида громко ахнула:
- Это Воробьёвы горы!
- Что?!
И они оба обернулись к пещере, из которой вышли. Вот только её не было. Совсем. Только покатый склон, возле которого пролегала не дорожка, а вытоптанная людьми тропинка. Они вышли из неизвестной им горы… в Москве!
- Что за чертовщина? – севшим голосом сказал Сергей. – Я… я… я… ничего не понимаю. Так не бывает! Мы же вышли! Где вход? Что за грибы дал нам тот мужик? Галлюциногенные?
- Дорога в один конец, – прошептала Лида. Она почему-то не сильно удивилась такому развитию событий. Отшельник прав: даже вагон, едущий сам по себе где-то по лесу, был уже непонятным и странным явлением. Мистическим. Духовным. И злым. А то, что сейчас исчез вход в пещеру, разве это не ерунда на фоне всего того, что они пережили?
- У вас всё в порядке? – спросил откуда-то сзади мужской голос. Супруги, стоявшие в лёгком ступоре и молча глядевшие на склон, где ещё пять минут назад был выход из странной пещеры, обернулись и увидели молодого человека лет двадцати пяти, поглядывающего на них с какой насторожённостью. Лида догадалась, что их внешний вид как минимум настораживал. Да ещё и Серёжа с раной на голове.
- Мы с велосипедов упали, – пояснила Лида и улыбнулась. – Их там бросили, – она махнула в сторону деревьев, – а сами хотим выйти на дорогу, машину поймать. А то вот незадача, телефоны-то мы дома оставили! Думали, покатаемся часик и вернёмся, зачем их брать?
Она ещё раз улыбнулась. Молодой человек вроде как им поверил и даже предложил вызвать такси.
- Мама! Папа! В каком вы виде! – возмутилась Оля, открыв им дверь в квартиру. Она не выглядела убитой горем или потерянной оттого, что родителей столько дней не было дома. – Что случилось? Пап! У тебя голова в крови! Вы что, на войне были?
- Да… Это долгая и неинтересная история, – отмахнулся Серёжа.
- Как квест?
- Нормально, – сдержанно сказал Лида. Ей было странно зайти в свою квартиру после стольких скитаний. Казалось, они так далеко от дома и ещё бредут где внутри горы, а сейчас, вот он дом. Такой родной, привычный. – Очень… насыщенный, – добавила она и обняла дочь. Та обняла её в ответ, всё ещё поглядывая на них с каким-то подозрением.
- Вы из меня дуру-то не делайте, – сказала она обиженно. – Кровь, грязь… Мам, у тебя в волосах жук ползает! Фу, какая гадость! – Оля вытащила странного жучка из волос матери, посмотрела на него и быстро скрылась в туалете. Раздался звук сливаемой воды.
- Мы просто попали в небольшую аварию, – бодрым голосом соврал Серёжа.
- Ужас! Вам обоим в больницу нужно! Всё, я вызываю скорою!
- Не нужно, – остановила дочь Лида. Она смотрела на неё с восхищением. Такая уже взрослая, самостоятельная! Уже сама о них волнуется… И всё же, почему-то её не удивило, что родители вернулись после квеста не вечером, а через несколько дней.
- Я девчонкам предложила на окончание сессии тоже сходить на квест, – сказала Оля, всё ещё глядя на родителей с подозрением. – Может, тоже на ваш? Как он там называется? «Убийство в восточном экспрессе»?
- НЕТ! – в один голос закричали Сергей и Лида, и с ужасом переглянулись. – Сходите лучше в клуб, потанцуйте, – уже спокойнее предложила Лида. – Этот квест оказался скучноватым. Как раз для таких, как мы. Да и лето на дворе! Можно, пикник организовать, шашлыки…
- А где Илья? – спросил Серёжа.
- У бабушки, – пожала плечами Оля. – Вы же сами его забрать собирались, или я что-то не так поняла?
- Он столько дней у бабушки?
Оля посмотрела на родителей с изумлением, а потом осторожно спросила:
- Что происходит? Может, вам действительно лучше к врачу? В аварию попали и у вас коллективная амнезия, что ли? Какие несколько дней? Вы уехали на квест три часа назад!..
Лида с Серёжей переглянулись. Три часа? Им было что обсудить, но не при дочери.
***
После возвращения с «квеста», если можно так назвать приключение, обернувшееся борьбой за выживание, жизнь потекла своим чередом. Только теперь Лида старалась меньше появляться дома. Первые две недели она проводила в зале почти безвылазно, взяв себе в нагрузку ещё одну группу. Они с Серёжей тщательно избегали друг друга, ограничивая своё общение вежливыми фразами:
- Доброе утро!
- Доброе утро. Кофе?
- Да, спасибо.
И вечером, перед сном, дежурное:
- Как прошёл день?
- Всё хорошо. А у тебя?
- Нормально. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Дети, вроде как, ничего не замечали. Или делали вид, что не замечают.
Успокоившись и приведя себя и свои мысли в порядок, Лида стала жалеть, что не расспросила мужчину-отшельника обо всём и в первую очередь о муже: как ей быть? Отправить двадцать лет брака псу под хвост или сохранить отношения?
«Если бы ни этот квест, мы бы жили дальше, как жили, – рассуждала она сама с собой. – Не каждому браку дано пройти такие испытания! А без них у нас что, семья была плохая? Нет. Жили нормально. Проблемы возникали, как и у всех, но ничего, не развелись. Только вот эти блуждания… Настоящее испытание для любого брака. Квест, нет, мистический кошмар, который мы прошли или даже проползли… Сможем ли мы вновь смотреть друг на друга, как до него?»
Обида осталась. Эгоизм Серёжи, его нежелание думать логически, высказывания на эмоциях… Да и сама хороша, давила на мужа своей излишней самоуверенностью… Лида настолько запуталась в своих мыслях и чувствах, что стала чаще молчать, ища в себе силы, принять хоть какое-то решение.
И всё разрешилось само собой, без криков и споров.
- Мне предлагают возглавить филиал нашей компании в Екатеринбурге, – сказал Серёжа примерно через месяц после «квеста». – Это большой шаг в моей карьере. Второго такого не будет.
- Не уверена, что хочу туда ехать, – произнесла Лида, помешивая на плите соус для спагетти. – Да и у меня группы… Оля поступает в МГУ, она точно никуда не поедет. Илью отрывать от друзей не хочется.
- А я не говорил, что все должны ехать, – пожал плечами Серёжа. – Я поеду один. Если дети захотят, они всегда могут приехать ко мне или прилететь. В гости.
Рука Лиды, держащая в руке ложку, замерла над небольшим сотейником.
- То есть, развод? – тихо уточнила она.
- А как иначе? – хмуро спросил Сергей. – Это витало в воздухе с тех пор, как мы вернулись. Мне не нужна жена, которая принимает решения за двоих. В семье главный мужчина. В любой ситуации.
- Даже если мои решения спасли нам жизни и вернули домой?
- Даже так, – жёстко припечатал Сергей. – Ты замужем! Вслушайся: ЗА мужем! Но ты этого за 20 лет так и не поняла. То, что с нами случилось, не имеет никакого объяснения. Почему мы, что стало с другими… Что было бы с нами, если бы нам не попался тот старик… Я хочу всё забыть. Мой мозг просто взрывается, когда я начинаю думать, а глядя на тебя, я не могу не думать. Выход один: развод.
Лида снова почувствовала обиду, на горло которой собиралась наступить, но сохранить семью.
- Ладно, – кивнула она, приняв его решение и почувствовав внутри нечто, похожее на облегчение. – Завтра подадим документы.
- Вот и чудненько, – выдохнул Серёжа.
***
«Год назад всё было по-другому, – думала Лида. Она пришла на Воробьёвы горы в день, когда их с Серёжей семье мог бы стукнуть 21 год. В душе была лёгкая грусть, но только сегодня. Она весь год занималась самопознанием, изучала духовные практики. Но сегодня с самого раннего утра на душе скребли кошки. – Почему мы?»
Она сама не знала, зачем ноги принесли её сюда сегодня. Лида даже с бывшим мужем не обсуждала их «приключение». Но сегодня, зачем-то, всё же приехала в место, куда они вышли. И, поняв глупость ситуации, Лида хотела уйти, но её остановил знакомый голос.
- Лида! Здравствуй, детка. Очень надеялась тебя сегодня здесь встретить. Ты же не откажешься поговорить со старушкой?
Очень медленно, чувствуя, как внутри всё сжалось, она обернулась. Перед ней стояла Глафира Яковлевна. При виде пожилой, изыскано и дорого одетой дамы, внутри всё похолодело. Но что она хотела, Лида так и не узнала. Быстрее пули, она побежала в метро, чувствуя, как в висках стучит:
- Женщина. Зло.
Она помнила слова отшельника про то, что ещё раз с ней столкнётся. И каждый день к этому готовилась. Лида не забыла, кто открыл им дверь из вагона, а сложить два плюс два любительнице логических задачек и детективных историй, ничего не стоило. Это было единственное понятной во всей истории. А остальное… всего лишь мистика.
Много раз она представляла эту встречу. И у неё возникало желание поговорить со старушкой, узнать, кто она и что случилось с остальными игроками. Чем закончилась поездка? И почему она выбрала именно детективный квест, чтобы превратить его в мистический хоррор? Был ли виной всему вагон, который купили за бесценок? И была ли хоть какая-то суть в людях, которые собрались? Может, вагон унёс бы кого угодно? Или всех их выбрали специально?
Но и совет от отшельника молчать, Лида тоже помнила. И он был важнее поисков ответов.
А сейчас она убегала. Убегала от старушки так, словно та была эпицентром зла в этом мире. Волосы шевелились то ли от ветра, то ли от страха. Лида уже ничего не хотела знать. Она хотела жить! Жить без оглядки на прошлое и без попыток узнать всё и обо всём.
Лида бежала до метро. Бежала в метро. Бежала даже в поезде из вагона в вагон. И бежала от своей станции домой. Только здесь, закрывшись на все замки, она успокоилась и выдохнула.
У неё был целый год, чтобы прийти к решению, не копаться больше в этой истории, и при встрече с Глафирой Яковлевной не заговорить с ней, как бы сильно не было искушение найти хоть какие-то ответы. И она хотела бы сказать, что совсем не думает о пережитой истории, однако…
В самом углу её рабочего стола на ноутбуке была папка с названием «12345». В ней были собраны фотографии в ярких рамочках и небольшими текстовыми описаниями. Всего четырнадцать штук. Даша, Злата, Виктор, Лена, Игорь, Денис, Рома, Карина, Юля, Олеся, Борис, Антон, Миша и Андрей – все они числились пропавшими без вести. И до сих пор никому не была известна их судьба…
Конец.
Если вам нравятся мои рассказы, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).
Рекомендую: