Сегодня прошло ровно 30 лет с того самого дня, когда Дядя Ишта рассказал мне эту историю и прибавил, что пересказывать я ее могу только через 30 лет, когда по его представлению люди будущего дорастут до правильных понятий и возникнет всеобщее понимание народов.
Эх, дядя Ишта, дядя Ишта! Я даже рада, что ты не дожил до июля 2023 года и отбыл в иные миры в конце 90-ых. Люди будущего бы здорово тебя разочаровали и возможно ты запретил бы мне совсем рассказывать эту байку, но базар есть базар. И я за него в ответе.
Сначала объясню как я попала к дяде Иште. Я сама московская, сретенская. И когда в 1993 году я возглавила свой ИТ-бизнес в Москве, то у разных уличных пассионариев начались ко мне вопросы и предложения. Чтобы не запутаться в новых знакомствах, я обратилась к родным бандитам со Сретенки за консультациями и они отвели меня к дяде Иште (имена здесь все изменены).
Резиденция его поражала до кончиков пальцев. В одном из переулков Сретенки в 200 метрах от Кремля за колючим забором с камерами находился совершенный деревенский двухэтажный домик с курами и палисадником. А вокруг высились старинные дома начала века и шумела столичная жизнь. Но к дяде Иште отношения это не имело.
Чем-то понравился, чем-то близок Дяде в Законе оказался мой бизнесок по разработке и торговле ИТ-системами Оптического Распознавания Символов. И он взял меня под свое покровительство совершенно безвозмездно. А еще время от времени он рассказывал истории, про которые говорил, что делиться таким с остальными можно только по истечению срока давности. У этой байки сегодня срок молчания истек.
Савелий Колымин по кличке «Колыма», лидер Мытищинской преступной группировки был ярким почитателем Егора Гайдара и Михаила Горбачева. Считал, что многим в своей карьере обязан этим двоим. И фраза: "Рыночек всё порешает!" была вытатуирована у него над левым соском. Имея в анамнезе два курса в РГГУ и подчиняясь неумолимым законам рыночной экономики, он уложил столько своих врагов с именем "Глобального Рынка!" на устах, что современники прозвали его "Мытищинский Экономист" и старались не спорить с ним по поводу устанавливаемых в Мытищах моделях экономического развития в рамках отдельно взятых заправок и ресторанов.
Колыма-Экономист даже публиковал свои соображения в научных сборниках по экономике, где довольно доходчиво на конкретных примерах показывал преимущества свободной рыночной экономики перед ошибочной социалистической. А неизбежные потери при ее строительстве относил к временным трудностям переходного периода.
Дядя Ишта говорил, что когда количество "подснежников" (трупов вывезенных и расстрелянных бизнесменов в течении зимы и оттаявших к апрелю) местные милиционеры насчитали больше 60, то к Колыме отправилась смешанная делегация из авторитетных с других районов и представителей правопорядка и бизнеса с Мытищинского, чтобы обсудить просчеты в его экономическом моделировании, которые привели к резкому снижению деловой активности Мытищинского района и, как следствие, обнищанию и недовольству местного населения.
Все делегаты очень нервничали, говорили сбивчиво и напряженно, но Колыма неожиданно закивал головой.
- Братва! Основная проблема резкой убыли деловой части населения - кризис неплатежей. Человек берет деньги в долг, делает бизнес, но цены либерализуются, он не может оплатить издержки, у партнеров тоже возникает цепочка проблем и получается гора трупов и никому никакой радости. Предлагаю полный разворот. Делаем единый фонд оборотных средств в рамках Мытищ, типа общака. Все предприятия, находящиеся на территории города будут отчитываться и субсидироваться из этого фонда. Мы установим крышу цен на товары и услуги внутри нашего района, чтобы сбалансировать кредитно-денежную политику, а остатки будем тратить на силовые структуры и социальные заведения.
Тут у меня и модель построена. Давайте вместе покумекаем.
И он извлек на стол некоторое подобие американской игры в Монополию, только на карточках был точный набор всех предприятий Мытищ, а бумажные денежки равнялись примерному годовому бюджету бизнеса города.
Дядя Ишта говорит, что это была незабываемая ночь. Народ раскладывал фишки по бизнесам и фондам и так и эдак. Начала вырисовываться некоторая сбалансированная картина. И возможно бы Мытищи и Колыма-Экономист развернули бы экономическую историю России путем смелого натурного эксперимента на новые рельсы, но через месяц Колыму грохнул рыженький мент, большой поклонник Гайдаровских реформ. Говорят, что грохнул со словами:
- Я не дам тебе, падла, опять построить социализм в нашем районе. Рыночек все порешает!
Дядя Ишта помолчал, посмотрел на меня грустно и без всякой связи с сюжетом заключил:
- Детка никогда не ссы против ветра. На каждое дело существует свое время. А историю эту можешь через 30 лет только рассказать. По истечению сроков давности.
АМНИСТИЯ
4 минуты
142 прочтения
5 июля 2023