Начало.
Часть 7.
Жизнь у Дмитриевых налаживалась, Светлана теперь уделяла дочери всё свое свободное время, пытаясь додать дочке те заботу и любовь, которые не получала вовремя, а Вика только и рада была. Девочка узнала у бабушки Дуси все её секреты в приготовлении борща и мама ей пообещала заняться готовкой, так полюбившему борщу, в ближайшие выходные.
Почти месяц провела Вика c гипсом, а на плановом осмотре, хирург порадовал, что гипс можно снимать, что «молодые косточки» быстро зажили.
-Только это совсем не значит, что можно будет бежать на турникеты и крутить колесо, - серьезно сказал Петр Леонидович, чтобы маленькая пациентка понимала всю серьезность ситуации, - Светлана, обратился он уже к женщине, - я знаю, что Вас навещали из службы опеки... Как всё прошло?
-Нормально, - куда-то в сторону ответила женщина, - я, конечно, никогда не ожидала их увидеть в своем доме, поэтому малость растерялась...
-Наше отделение они тоже посетили. Я рассказал всё, что знаю, а я знаю всё... После того, как отправил вас в город, позвонил вашей соседке — знаю, что она врать-то не станет, не той закалки человек.
-Я, значит, совсем доверия не вызываю? - чуть с ухмылкой спросила Светлана.
-Что вы?! Светлана, вы не правильно меня поняли! - хотел было оправдаться доктор.
-Я всё понимаю, - постаралась она улыбнуться как можно искренне, - я сама виновата, что ко мне такое отношение. Но теперь я в порядке, всё у нас хорошо... И свою дочь я некому не отдам.
-Вот! Вот! - улыбнулся мужчина, поняв, что никакого недопонимания нет, - это правильный настрой! Вот, - Петр Леонидович протянул пациентам листочек, - здесь написал все рекомендации, лекарств на этот период уже не будет, но умеренные физические нагрузки рекомендую применять.
-Спасибо вам, - женщина поблагодарила доктора и, попрощавшись, они вышли из здания больницы.
Свет февральского солнца проявлял свою яркость и настырность, пытаясь проникнуть во все еще спящие частички зимней природы. Казалось, что вот-вот наступит теплая весна, но все знали, что этот месяц очень обманчив, что зима еще долго не будет отдавать свою власть над царством природы.
-Холодно, мам, - тио прошептала Вика, идя рядом с мамой на автостанцию районного центра.
-Скоро придем уже, - пыталась Светлана подбодрить дочку, - еще немного и придет весна. Скоро теплое солнышко будет пригревать руки и щечки, а на деревьях набухать почки, - за разговорами они, казалось, дошли более быстрее.
-Светка! Светка! - услышала женщина знакомый голос и повернулась на голос, который был слышен со стороны трассы, - идемте скорее! Доедете с нами! - это была дочка бабы Дуси — Лена с мужем Сашей.
Дмитриевы загрузились в машину и постарались поскорее согреться.
-А я смотрю — вы не вы! - Лена тепло улыбнулась соседям, - вы откуда же в такой мороз?
-Мне гипс сняли! - гордо сообщила Вика, будто такое мог перенести только храбрый взрослый.
-Ох, радость-то какая! Я про эту историю слышала... Ты уж, Свет, не серчай на моих сорванцов, что не углядела за твоей куклой...
-Что ты, Лен, какие обиды, - махнула рукой Света, - всё уже позади, да и мне твоих детей, да маму твою только благодарить остается за то, что...
-Ничего-ничего... Всё наладиться... - ответила ей Лена.
-А где же Степка с Аней? - не понимая разговора взрослых, спросила Вика.
-Дома остались, мы вечером обратно в город, - ответила девочке женщина, - у мамы что-то с отоплением, а ведь только поставили!
За разговорами на разные бытовые темы они быстро доехали до деревни. Света и Вика пообедали и решили немного отдохнуть — женщина взяла выходной на весь день и теперь была не прочь провести его в кровати в обнимку с дочерью — так цены были для неё эти моменты.
-Мам, баба Дуся сказала, что главный секрет в приготовлении борща — это душа, - Вика залезла на стол рядом с плитой, чтобы контролировать добавление этой самой души.
-Правильно тебе сказала баб Дуся, но знаешь, что душа важна не только в приготовлении борща, но во всех остальных блюдах тоже.
-Как это? - не поняла девчонка, - это что, как соль что ли? - нахмурились детские бровки.
-Ну почти, - улыбнулась Светлана, - понимаешь, когда готовишь для своей семьи, важно, чтобы ты готовила с любовью, ведь ты должна накормить этим своих родных людей, свою семью. А когда готовишь кое как, чтобы было, то и тот, кто будет это есть, отведает так сяк, понимаешь, без удовольствия.
-Мам, а мы с тобой семья? Или так сяк?
-Конечно, семья, - улыбнулась женщина, - мы с тобой самая настоящая семья.
Светлана всё старалась уладить отношения с дочерью, доказать, что никогда её больше не оставит, даже на такую хорошую соседку, а Вика... Вика будто уже и не помнила, как жила еще месяц назад — детское сердце обиды не держало. Иногда девочка видела, как мама ночью подходила к дверному проему и любовалась ею, и никогда не выдавала себя, что не спит.
-Ууухх, - вдыхала аромат борща с ложки Вика, - нужно было позвать бабу Дусю.
-А я уже здесь! Раздалось от порога, - соседка вошла, стягивая с головы теплый шаль, - мама-то твоя уже со вчера позвала! А я пирожков с утра напекла — с картошкой, с капустой!
По настоящему уютным был вечер в этой женской компании, женщины шутили, разговаривали, да и разошлись уже к полуночи, когда Вика и вовсе уснула в зале на диване, куда перебрались после сытного ужина.
Светлана вышла на крыльцо, чтобы проводить соседку, накинув дубленку лишь поверх плеч.
-Не стой долго, мороз уж никак не отпускает, - держась за перила, спускалась баба Дуся.
-Я не долго. Хоть и морозно, а дышать так легко, - в подтверждение своих слов, женщина глубоко вдохнула.
-Молодец ты, дочка... Молодец, - уже у калитки обернулась соседка, - ты не думай, что одна такая, кто в горе таком угас, главное, что ты вовремя опомнилась и к жизни вернулась. Всё у вас будет хорошо... - сказала старушка и при этом не останавливаясь шла к своей калитке.
Зимняя ночь была такой тихой, что даже под хрустом шагов бабы Дуси, Светлана слышала слова соседки, но знала, что она говорит не для того, чтобы услышать благодарность в свою сторону за Вику.
Уже закрылась дверь в соседнем доме и даже погас свет в маленьком оконце кухни, а Светлана всё стояла и смотрела на верх, еле сдерживая слезы.