Найти в Дзене

ДУРНУШКИ ГОЛЛИВУДА.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Понятия "некрасивая актриса в главной роли"не существовало в американском кинематографе до Барбры Стрейзанд.Некрасивые и внешне отталкивающие женщины чётко не вылезали ранее из ниши злодеек, негодяек и героинь 4-го плана,но никак не более того,а на главную роль уборщицы готовы были поставить Лану Тёрнер.И лишь плеяда молодых режиссёров "Нового Голливуда"ввела в моду необычный тренд "свежего взгляда на вещи"и включения в оборот героинь на позиции не подходившие для них ранее в принципе.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) БАРБРА СТРЕЙЗАНД. 47 работ в кино,рост 165 см.До Стрейзанд в Голливуде не существовало понятия"специальной постановки непривлекательной актрисы на ведущую положительную роль".И лишь со "Смешной девчонки"1968-го это сразу же ворвалось в моду,дав зелёный свет яркому освещению жизни всех некондиционок и простушек.Явная "дурнушка"была демонстративно выдвинута вперёд как символ всех лузерок и лохушек.И это нашло горячий отклик от лица множества похожих женщин со сходной судьбой, количество которых,в связи с урбанизацией,только прибавлялось.Ярким антиподом данной героини безусловно служит великолепная обаятельная Ширли Маклейн в "Милой Чарити"того же года.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) МИА ФЭРРОУ. 61 работа, 163 см. Актриса Миа Фэрроу прославилась с картины "Ребёнок Розмари"и сразу же стала использоваться в похожем со Стрейзанд амплуа.Самые странные,приземлённые и уродливые роли часто давались именно ей,так как нормально выглядела она только после салона красоты,а превращалась в страшилище мановением руки.Вся её карьера прошла поровну между Европой и Америкой,где на рубеже 1960-70-ых она несомненно была одной из ведущих актрис кино.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) СОНДРА ЛОК. 21 работа,163 см.Очень слабая и малопрофессиональная актриса третьего плана Сондра Лок,являлась,по совместительству, ещё и женой К.Иствуда, который и обеспечил ей определённую кинокарьеру, также как много позже Брюс Уиллис полностью устроил карьеру своей жене Деми Мур,которую без него никто бы и не знал.Всё её нехитрое амплуа заключалось в типаже взлохмаченной блондинки-истерички с красным носом и вечно заплаканными глазами.Но если Деми Мур явно не жаловалась на внешние данные,то Лок ими похвастаться не могла,не имея фактического права даже на звание "красивой куклы в фильмах мужа",ибо о красоте и обаянии речь даже не шла.Вся её работа в кино была явно на бездарном и бесталанном любительском уровне,и помелькав в фильмах своего благодетеля,она очень быстро сошла со сцены.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) МЕРИЛ СТРИП.90 работ,168 см. Рекордсменка по кинонаградам М.Стрип в молодости лишь с огромным трудом пробилась на большой экран и закрепилась на нём исключительно благодаря врождённому таланту и непрерывному совершенствованию профессиональных сценических навыков.В "Крамер против Крамера"это уже однозначно актриса высшей категории,а "Выбор Софи"официально закрепил её в премиум лиге.Все её внешние данные всегда были явно"на любителя",не считая того,что все до единого наличествующие плюсы её типажа проявляются у неё только при "полном параде" в одежде,и самоотверженной работе визажистов.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) ГЛЕНН КЛОУЗ. 102 работы,165 см."Альтер эго" Мерил Стрип,актриса Гленн Клоуз казалось была создана,чтобы буквально сконцентрировать в себе все её минусы мимики и внешности,буквально без единого плюса. "Неприятная женщина!"-говорят втихаря про таких как она.Несмотря на значительное количество ролей,все ее киновоплощения не блещут особой запоминаемостью и глубиной,а самое главное и рядом не находятся с областью женского обаяния и очарования.Для того,чтобы превратиться в фурию ей требовалось лишь не накраситься и сделать лёгкую гримасу,а для того,чтобы привести себя в порядок-целый гардероб и работа бригады визажистов.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) СИГУРНИ УИВЕР.88 работ,182 см. Актрису Сигурни Уивер никто и никогда не считал ,и не называл красивой женщиной.Железно обеспечив себе всю дальнейшую карьеру после "Чужого",Уивер просто автоматически использовалась в дальнейшем исключительно в амплуа "учёных",исследовательниц или упёртых журналисток,ибо в других ипостасях ей элементарно не хватило бы женственности и обаяния, которым неоткуда было взяться.При малейшей возможности она молниеносно превращалась в мужичку в спецовке. Единичные роли выпадающие из контекста("Сердцеедки"2001)были целым грандиозным событием,в котором она с большим трудом выбиралась из зоны комфорта в неудобную для себя кинонишу.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7) САНДРА БЕРНХАРД. 71 работа,178 см.Уже с "Короля Комедии"1982-го,актриса С.Бернхард была просто-таки живым олицетворением врождённого безобразия и отталкивающей внешности,начисто лишённой даже тени гармонии и красоты.Вся её небогатая карьера закончилась к Миллениуму,видимо,по мере полного исчерпания импульса желания сниматься,и что-то доказывать на экране.За это время она успела побывать на экране и с Де Ниро,и с Уиллисом в абсолютно туалетной комедии "Гудзонский ястреб",и во множестве сериалов,всегда демонстрируя собой именно то,о чём мы говорим в этой статье.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) ДЖЕННИФЕР ГРЕЙ.37 работ,160 см.Молодая актриса Дж.Грей абсолютно
точно готовилась как некое"обновление"Барбары Стрейзанд,с поправками на 80-е.После дико распиаренного ничтожного фильма "Грязные танцы",Грей,казалось бы, ждала такая же широкая карьера,как и её прототип из "Смешной девчонки"20-и летней давности(т.к. повтор был вполне очевиден).Но данная особа и близко не стояла к свой старшей коллеге в плане карьерной жады и расчётливости.Вместо того,чтобы "довериться опытным лапам продюсеров и промоутеров",Дж.Грей занялась самокопанием и самодеятельностью,совершив ещё и финальный фатальный поход к пластическому хирургу.И так как она была интересна кинодельцам только как пролонгированная героиня"Танцев",а не жертва пластики,да ещё и без грамма таланта Стрейзенд и Стрип,то её карьера в высшей лиге закончилась сразу и навсегда,не успев даже как следует разгореться.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) КЭТИ БЕЙТС. 113 работ,160 см."Мизери"Кэти Бейтс спокойно смогла бы играть в советском кино таких же опущенных жирных хабалок и мужичек, как и в американском.После роли в "Мизери",к которой она была полностью готова большим театральным стажем,Бейтс по определению была обеспечена вся дальнейшая карьера в кино,в которой она,увы,не показала более ничего равноценного.В этом и состоит отличие великого актёра,постоянно выдающего значимые роли,и простого крепкого профи-середняка,сверкнувшего 1-2 раза.Все дальнейшие попытки использовать К.Бейтс в роли злодеек были поверхностны и слабы,а в положительном амплуа она не вызывала ничего кроме ощутимого тактильно-кинестетического дискомфорта.;

Далее у нас идут две настоящие актрисы,которых заметил и ввёл в высшую лигу великий режиссёр.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10) ЛОРА ДЕРН. 83 работы,179 см.С её нескладностью и костлявостью Лора Дерн была очень заметным женским персонажем уже в "Синем бархате". Меж тем ,после "Диких сердцем"никто более не сомневался в её актёрском таланте и даровании. Пиком всего её творчества можно конечно считать "Внутреннюю Империю",ставшую,по сути,её личным бенефисом.Никто даже не усомнится в её высочайшем профессионализме и сценическом мастерстве.И всё это не имело почти никакой опоры во внешних данных, пригодных в начале разве что для мыльных сериалов.Её тотемным животным однозначно стала бы большая ,умная и длинноногая беспородная дворняга ,на каковую она отдалённо смахивает.Все её роли очень качественны и хороши,а некоторые входят в золотой фонд кинематографа.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) НАОМИ УОТТС. 91 работа,165 см.Классическая вечная "пацанка"Н.Уоттс была абсолютно никем до "Малхолланд Драйв",использовав в этом фильме свой распоследний шанс,и с тех пор никогда более не понижая высоченную актёрскую планку,легко и демонстративно взятую ею в этом шедевре.При её малейшем расслаблении мы сразу же видим все её минусы как женщины,в виде нескладной костлявости и хронической пубертатности. Но если вы хотите насладиться эталонной игрой большого актёра,посмотрите неспешно работу Уоттс в "Малхолланд"и Дерн во "Внутренней Империи".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) ХИЛАРИ СУОНК.58 работ, 168 см.Талантливейшая актриса Х.Суонк всегда отличалась ярко выраженной сценической амбивалентностью, будучи способной буквально через раз сыграть и ухоженную женщину,и грязную шизофреничную пацанку.Фильм "Малышка на миллион"прошёл с большим резонансом,тогда как точно такой же "Малыш-каратист-4"с ней же в 1994-м году,прошёл полностью незамеченным.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

13) ХЕЛЕНА БОНЕМ КАРТЕР. 74 работы,157 см.Дубликат Дж.Деппа в женском обличье и они настолько похожи,что кажется,будто Депп раздвоился пополам ,материализовавшись в женское существо.Бонем Картер явно ужасна и практически уродлива.Вместе с Деппом, Кр.Уокеном, Дж.Лето и Дж.Коннелли она принадлежит к отряду латентных наркологических пациентов,которым даже не надо гримироваться для достоверности. Все экранные роли Х.Б.Картер это не более чем рекламный перформанс лишённый какой либо основы в виде таланта или профессионализма,коих нет и в помине.Без слоя штукатурки на неё просто невозможно без слез смотреть.Она практически живое воплощение неприятной внешности и непрезентабельной физиогномистики.При ближайшем рассмотрении оказывается,что вся её кинокарьера была организована очень влиятельными родственниками,к чему подключились рекламные дельцы , снимающие сливки не за мастерство подопечных,а за частоту их появления на большом экране.;

Далее у нас идут два совершенно андроидных женских типажа,напрочь лишённых в то же время какой-либо сексуальности и теплоты.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

14) ТИЛЬДА СУИНТОН.81 работа,179 см. Живой андроид западного кино, Тильда Суинтон использовалась в массе ролей,где ей достаточно было появиться,чтобы заморозить всё вокруг и создать ореол натянутости и напряжения.Это идеальная "Снежная королева"(также как и С.Уивер!) ,которую она неплохо и сыграла в "Хрониках Нарнии",так как данная роль должна отталкивать,а не привлекать.Тильда Суинтон настоящий маэстро переодеваний и перевоплощений,но никак не глубоких ролей и не зрительского сопереживания.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

15) САРА ПОЛЛИ.54 работы,157 см. Все помнят эту "полуандроидную" актрису вся карьера которой пришлась как раз точно на DVD эпоху 2003-08-го гг. Обладая большим талантом,она явно не блистала фактурой и фотогеничной красотой,сразу же подвизавшись в нише фильмов"ужасов и триллеров".Все её роли намного более достоверней и убедительней чем у Т.Суинтон, которую она намного превосходит харизмой и мастерством. Спад её карьеры в конце 00-ых,вызван,видимо,тем,что чисто канадские актёры именно так и проходят большую киношную синусоиду,сделав заход в Голливуд и откатившись затем обратно в родные пенаты.Что бы там ни говорили,но с позиций именно сегодняшнего дня"Вес воды"и"Рассвет мертвецов"смело можно назвать крупными фильмами,а картонные и бездушные "Пляж"и"Орландо"с Суинтон-нет.;

Следующие две героини нашего списка"не совсем красивых лицедеек" продолжат две актрисы также найденные крупным специалистом,но уже с совсем другими понятиями о прекрасном,чем у Дэвида Линча.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

16) УМА ТУРМАН.69 работ,181 см. Никто даже не будет отрицать,что без Тарантино и его захваленного"Криминального чтива"карьера госпожи У.Турман плавно растворилась бы во времени и пространстве году эдак к 1998-у. "Без ума"от неё был всегда только он,как и раскрывал её и давал играть только он же.В картинах других режиссёров она не обладает и половиной той значимости,коей всегда наделял её главный покровитель, помещая всегда в центр и главный ракурс.Весь её уровень до "Чтива"это фильм "Бешеный пёс и Глори",о котором мало кто слышал.Вообще же Турман в очень сильной степени является неким независимым отражением вышеупомянутой Тильды Суинтон,с коей она крайне похожа по игре и поведению на площадке,несмотря на разницу в 10 лет.Ещё раз подчеркнём,что без Тарантино о её карьере мало кто бы услышал,в высшую лигу самостоятельно она не попала бы никогда,тем более,что про красоту и фотогеничность(особенно тела)тут нечего говорить в принципе.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

17) ДЖУЛЬЕТТ ЛЬЮИС. 68 работ,168 см. И второй протеже нашего мастера безусловно является Дж.Льюис,ставшая,на самом деле,вечной героиней одной роли,так как другие работы не идут у ней ни в какой счёт.Удачно сработав в "Прирождённых убийцах",Д.Льюис затем намного отстала от своего напарника по фильму В.Харрельсона,который сделал на этом всю карьеру,а она всего лишь "весело провела время".Все её дальнейшие многочисленные роли абсолютно бесцветны и неакцентированы(даже в "От заката до"),не смотря на все потуги режиссёров хоть как-то добиться от неё отдачи равной тому фильму О.Стоуна.И никто никогда не считал её красавицей.

И продолжаем мы данную статью тремя лицедейками ,которых просто невозможно в данном контексте не упомянуть.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

18) ДЖУЛИЯ РОБЕРТС. 81 работа,175 см. Всё творчество Робертс можно жёстко и чётко разделить на две части-до"Красотки"и после."До"-это оригинальная молодая женщина,очень сильно следящая за своей внешностью,модой и перформансом."После"-это обленившаяся и расслабившаяся тётка,уверовавшая, что славы хватит до пенсии и переставшая закрывать свои минусы,которые просто выперли наружу в виде нескладной и долговязой фигуры,слишком большого носа и рта,и не особо сильного обаяния. У Дж.Робертс всегда найдётся больше критиков и недоброжелателей чисто по внешности и личности,чем поклонников и обожателей(которых давно скромное меньшинство), и в этом вы можете не сомневаться.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

19) САРА ДЖЕССИКА ПАРКЕР.74 работы,160 см.Первый раз все увидели её и стали обсуждать только после фильма "Медовый месяц в Вегасе"с Кейджем и Кааном 1992-го года.Сара Джессика Паркер достигла и сделала в свой карьере именно то,что не сумела сотворить так похожая на неё Элизабет Бёркли,слишком перестаравшаяся в "Шоугёлз".Джессика Паркер навсегда останется олицетворением "американской лимитчицы"в голливудском творчестве 90-ых и 00-ых. Несмотря на то,что она часто светилась в фильмах 90-ых,невзрачная внешность не позволяла её приобрести популярность, которую она заработала только "Сексом в большом городе".Можно чётко сказать,что именно она,а не Дж.Грей сменила Стрейзенд на её нелёгком месте "некрасивой проблемной городской женщины".;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

20) ТОНИ КОЛЛЕТТ.80работ,173 см.Следующей нашей"героиней"станет актриса Т.Коллетт,творчество которой малоизвестно,но которая твёрдо присутствует во всех без исключения рейтингах и списках дурнушек и малопривлекательных актрис.Она невероятно груба,некрасива и страшна. И это ещё один яркий пример внешней дисгармонии и грубой мужеподобной внешности. Есть актрисы которые запустили себя до полной потери женственности(как например Френсис Макдорманд),а есть актрисы, которые никогда не смогли бы превратиться в "утончённое создание",как например вот эта вот Тони Коллетт.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

21)АМАНДА ПЛАММЕР.78 ролей.Ярчайший образчик страхолюдины и просто некрасивой,потасканной женщины.Она настолько некомфортна и неприятна, что кроме"Криминального чтива"ей ни дали ни одной значимой роли,да и те которые есть она выпросила у режиссёров,сами знаете через что.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

22)РОМИ ШНАЙДЕР.61 работа.И заканчиваем мы статью ещё одним "европейско-американским"проектом,который,как и в случае с М.Мастрояни, безапелляционно и претенциозно объявили,и назначили "образцом гармонии и красоты".Но,как не сложно убедиться,НА ЛЮБОМ её фото,Р.Шнайдер ничуть не является не только красавицей,но даже и приятной женщиной.Что и сказалось на её личном душевном здоровье,как всегда бывает с лицедеями резко отрицательной харизмы,которых насильно заставляют быть всегда положительными на экране.

Понятия "Травести"и "Дурнушек"всегда были разными по своей сути.И если первое амплуа могли с успехом исполнять симпатичные молодые лицедейки,то во вторую группу точно всегда попадали исполнительницы заведомо лишённые природной женственности и красоты,что невозможно было исправить никакими ухищрениями ,нарядами и косметикой. Дерн,Стрип,Уотс и Суонк однозначно являются крупномасштабными профессиональными актрисами,с большой харизмой и талантом,остальные же лицедейки были не более чем эксплуатационными персонажами и типажами.В этой статье мы вспомнили с вами главных артисток данной ниши именно "большого кино",тогда как в сериальном формате их раза в два больше.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.