Найти тему
Стук клавиш

Владыка льда

Айвазовский. Ледяные горы
Айвазовский. Ледяные горы

Я всегда любил зиму: первый снег на рыжей траве и корочку льда над темной водой. Подолгу лежал на скованной речке, уставившись в толщу замерзшей воды: молочно-непроглядной или настолько прозрачной, что можно увидеть снулую рыбу. Завидовал красным с мороза прачкам. Ел по весне сосульки и не раз был обруган кухаркой за погреб, в котором хранили обломки зимы.
В итоге фортуна мне улыбнулась, точнее оскалилась и насмеялась.
Я получил все что хотел: белые горы и вечный холод, парализующий тело.
Я осознал коварство замёрзшей воды, сломавшей прочную шхуну.
Я стану частью пустыни, рабом владыки вечного льда.
Лай собак – мираж из снежного мира.
Сознание вновь унеслось на корабль. Погрузилось в вязкую память: радость предстоящих открытий, горячий чай и вино в запотевшей бутыли.
«Отпусти меня, Снежная королева!» - беззвучно кричу завывающей вьюге.
Впереди остроголовые чумы, тепло и олени. Сзади белые горы и погибший корабль. Его легко найти по замёрзшим телам – победным метам владыки льда.
Небо. Такое далекое и близкое небо. В взмахе ресниц пушистое облако. Я тяну руки к небу.
Надо ползти.
Ветер принес запах дыма. Ярко-красные руки. Такие у прачек.
Нет сил. Остались смирение и покорность. Я стану льдом, белой горой, за которой только покой…
Скворчание тлеющих дров.
«Б-а-ам, ба-ам, ба-ам» - разлетается над горами.
«Б-а-ам, ба-ам, ба-ам» - звон железа над белым снегом
«Крам-крам-крам» - кричит поверженный ворон.
Закончилась битва.
Жар тела: «Ойуун муус баһылыгар атыыласпыт»
Шаман забрал меня у ледяного владыки.
Быть мне мужем Хотуунэ (победоносная).