В Москве прошёл показ документальной картины Сэма Грина "32 звука", лауреата фестиваля независимого кино Сандэнс. О том, как доку удалось превзойти художественное кино в образности и красоте, в нашей статье.
Сюжет строится до очарования просто. Всего 32 звука, как и заявлено в названии, делят его на микросюжеты, словно телеграфные столбы. Большим преимуществом картины можно назвать иммерсивность: в самом начале ленты режиссёр обращается к зрителям и предлагает им довериться и время от времени закрывать глаза, чтобы предельно сконцентрироваться на слухе. В такие моменты экран мягко отражает пастельный голубой или розовый, а звук играет главную скрипку. Или же, обращаясь к залу, автор советует не сдерживаться и потанцевать, ведь здесь, в кинозале, «вас никто не остановит». Было любопытно в этот момент наблюдать за растерянностью зрителей, пытающихся танцевать сидя, чтобы не загородить собой экран позади сидящим.
Послушно следуем за автором в студию озвучания. Известный фокус: узнаваемые шумы природы создаются в маленьком помещении с использованием мудрёных приспособлений из камней, песка, палок и различного хлама. Здесь можно наглядно увидеть, как много жизни содержится в звуке. Вы смотрите на беззвучно падающую сосну, а затем видите тот же видеофрагмент со звуком, и он становится ощутимо ярче, приобретает объем.
От начала и до конца фильм подёрнут печалью. Лейтмотивом путешествия в мир шорохов и стуков стала попытка справится с забвением и смертью. Ещё на заре звукозаписи была озвучена мысль, что, записав голоса любимых, можно спасти их от забвения. Последние звуки на плёнке — голоса близких самого Сэма Грина, бережно сохранённые кассетой автоответчика. Они говорят о делах, шутят, просят перезвонить, даже если ответный звонок уже невозможен.