Найти тему
LiveLib

«Если долго притворяться, все может стать естественным»

    «Если долго притворяться, все может стать естественным»
«Если долго притворяться, все может стать естественным»

«Ты можешь обменяться с кем-то жизнью... А как быть со смертью? Смерть — это единственное, чем ты ни с кем не можешь обменяться»

«Незнакомец» - очередной японский «детектив», на самом деле не имеющий никакого отношения к этому жанру. От данного романа не стоит ожидать увлекательной работы для серых клеточек и закрученного неожиданного сюжета, зато он переполнен пространными однообразными размышлениями главного героя буквально обо всем на свете. На мой взгляд, роман лишен интриги, так как почти с самого начала понятно почему незнакомец скрывал свое истинное имя и притворялся другим человеком, мне кажется это было вполне очевидно, что он не злобный мошенник или преступник, а просто мужчина с тяжелой трагической судьбой, с кем долгое время поступали несправедливо.

В центре сюжета адвокат Акира Кидо, к нему обратилась его бывшая клиентка с просьбой узнать кем был ее покойный муж Дайсуке, так как она недавно узнала, что это его ненастоящее имя, и он соврал ей насчет своего прошлого, притворившись другим человеком. И теперь Акире Кидо придется разобраться не только со своим разваливающимся браком, но и с этим таинственным делом.

Автор уделил главному «расследованию» (если это можно так назвать) чертовски мало экранного времени. Вместо того, чтобы показать, как адвокат усердно работает над этим делом, ищет друзей и родственников «незнакомца», пытается раздобыть какие-то улики, автор в основном сконцентрировался на внутреннем мире главного героя, на его размышлениях, чувствах и душевных терзаниях. К тому же, мне показалось, что все важные зацепки для раскрытия этого дела Акира Кидо раздобыл по чистой случайности, одним словом, удачное стечение обстоятельств позволило ему пролить свет на это событие.

В романе слишком много повторений, автор пережёвывает одну и ту же мысль множество раз (порой он даже не пытается передать свои чувства другими словами, а просто копирует предыдущий абзац), из-за чего в повествовании накапливается слишком много воды, в которой постепенно начинаешь тонуть. История чересчур затянута, хоть и написана приятным языком. Признаюсь, поначалу мне даже было интересно следить за мыслительным процессом и переживаниями главного героя, но ближе к финалу его постоянное нытье и рефлексия меня начали невероятно утомлять и раздражать. Это было просто невыносимо! Я хотела динамики и крутых событий, хотя и понимала, что бесполезно этого ждать от японской литературы.

Основная тема романа – кража личности. Автор долго и нудно распространяется о том, почему люди примеряют на себя другую личность и рассуждает о том, как же это заманчиво избавится от своего истинного «я» и примерить на себя чужую, более удачливую жизнь. Автор задается вопросом, можно ли полностью избавиться от своих прошлых ошибок, просто поменяв имя и избегая знакомых людей, можно ли тем самым начать жизнь с чистого листа? Или же как говорил Шекспир «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет», и поэтому даже превратившись в другого человек внутренне мы все равно не меняемся, остаёмся все теми же людьми с тем же багажом проблем.

Так же автор много внимания уделяет японскому национализму, особенно ненависти японцев к корейцам. Я знаю, что до сих пор существует эта проблема, но я не догадывалась, что японцы в наши дни выходят на митинги с ужасными плакатами на которых красуется надпись «смерть корейцам» и что даже до недавнего времени на японском телевидении такое поведение граждан особо не осуждалось. Да, дискриминация - больная тема для многих корейцев, проживающих в Японии, но, когда автор в миллионный раз рассказывает об этом, то начинаешь зевать, отчего становится все труднее следить за нитью повествования.

Еще одна тема, к которую автор решил поднять в своей работе – смертная казнь. Как я поняла, автор против такого наказания, считая это негуманным способом. У меня двоякое мнение насчет этого: с одной стороны, я считаю, что преступники сотворившее ужасное преступление заслуживают смерти и им нет прощения; но с другой, я думаю, что есть же среди убийц те, кто искренне раскаивается в содеянном, хотя это все равно их не оправдывает. Но я не поддерживаю автора, когда он начинает относится к убийцам как к святым мученикам, будто бы с ними поступают жестоко и несправедливо, лишая их всех благ, ведь они имеют полное право наслаждаться жизнью даже сидя за решеткой.

Если говорить вкратце, то роман вышел пресным, монотонным и очень медлительным, хотя завершилось всё на вполне правдоподобной ноте, правда без wow-эффекта. Не стоит от данной истории ожидать экшена, интересных ярких сцен, харизматичных героев, интригующей завязки и захватывающего дух финала. «Незнакомец» - это не детектив, а добротная неспешная вдумчивая драма, наполненная невероятным количеством размышлений главного героя и пропитанная японским колоритом. Я не большой любитель подобной литературы, местами было довольно скучно, но в целом роман оставил приятное впечатление.