Найти тему
В рот компот

Где мои деньги или как правильно учитывать посуду в ресторане

Предлагаю закончить блок статей о посуде самой душещипательной темой - как же все таки правильно учитывать, отслеживать и списывать посуду в своем заведении.

Начну с истории. Друзья, я очень стараюсь обуздать видео-формат. Поэтому поделюсь своим опытом в видео ниже. Буду благодарна за поддержку, комментарии и пожелания.

Ключевые фразы из видео:

Что нужно понимать при работе с посудой:

  • Знать посуду по виду (хайбол, коллингз, снифтер и т.д.)
  • Знать вид по серии и дизайну (касабланка, гибралтар, гранити и т.д.) цена у них у всех разная
  • Помнить про объемы
  • Золотое правило - сперва напиток и блюдо, потом посуда.
  • Списки, никаких чек листов (не усложняйте себе жизнь, так где это не нужно)

Теперь подробно.

КАК СТАВИТЬ ПОСУДУ НА БАЛАНС.

Во-первых по ГОСТу посуда закупается в зависимости от типа и класса предприятия (например, в fine dining, то есть люкс - фарфор и хрусталь, а в столовую - нержавейка).

Во-вторых у посуды как и у всего другого инвентаря есть свой срок службы.

С ним подробно можно ознакомиться здесь:

https://disk.yandex.ru/i/H0VbWga9lLpYEA

Современная посуда, особенно профессиональная, обладает высокой прочностью. Некоторые производители дают гарантию на сколы до 5 лет.

По приходу на склад посуда ставится на учет в состав материальных запасов (служит до 12 месяцев), либо в основное средство ( более 12 месяцев). Однако окончательное решение вы можете принять сами. Не забудьте прописать это в учетной политике.

Вся посуда делится на 3 вида:

  1. Функциональная - для уставной деятельности (тарелки, чашки). Списание фиксируется в книге боя.

2. Управленческая - для управленческих нужд (звонок шефа). Причина списания - невозможность дальнейшего использования. Книга боя не требуется.

3. Одноразовая - списание не требуется

Безусловно вся посуда должна отвечать санитарным нормам.

По принятию посуды на объект вы фиксируете ее в книге учета материальных ценностей

https://www.komus.ru/search?text=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0+%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9&qid=7883193448

И ведете регистрацию боя посуды

https://www.komus.ru/search?text=%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%B1%D0%BE%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8B&qid=8835028092

КАК СПИСЫВАТЬ ПОСУДУ.

До 2013 года форма ОП-8 была единственной унифицированной формой фактического боя посуды. В настоящее время каждая организация сама определяет использовать форму или собрать собственный бланк (на бланк необходим приказ).

Вся посуда, которая стоит на балансе списывается только после подписания акта тремя лицами на основании журнала регистрации боя посуды.

По каким причинам происходит бой посуды:

  1. Не правильная эргономика пространства

2. Тяжелая посуда

3. Нет таблички мокрый пол

4. Дешевая посуда

5. Плохо обученные стажеры

6. Не трезвая ЦА

и т.д.

Причин для боя посуды может быть множество. И очень важно отслеживать посуду, чтобы устранить проблемы и чтобы не попасть в ситуацию, когда посуды не хватит:

1. Заведите себе отдельную таблицу в икселе (например) и пропишите вашу посуду (название, количество, фото и т.д.)

2. 2 раза в месяц или больше при необходимости, снимайте инвентуру.

3. Если ваша остаточная цифра разница с записями в журнале боя, необходимо найти проблему. Помните, что журнал боя заполняется в момент боя посуды, а инвентура делается раз в определенный период.

С КОГО СПИСЫВАТЬ ЗА НЕДОСТАЧУ

Чтобы не усложнять объясню так:

Распределите посуду на 3 категории -

1. Бесплатная (от спонсоров, по контракту, от поставщиков, конкурсная). Эту посуду обычно продают как мерч (например, в пивных барах закуп - 0 рублей, цена - 1000 рублей, моржа - 1000 рублей)

2. Платная (вся та, что вы купили за свой счет).

3. Бестселлеры (собственного дизайна, ограниченная серия брендов).

Вся посуда важна, вся посуда нужна. Однако никогда не стоит забывать следующие вещи:

1. Бесплатную с персонала никто не списывает. Однако, если пропало большое количество единиц, поднимается вопрос о краже. Если бесплатно, не значит, что можно присвоить себе.

2. Обычно заведения (при недостаче) списывают барную с барменов, приборы с офиков, тарелки с кухни. Ну или кто как посчитает нужным. Больше всего, конечно проблем с бокалами, приборами (их таскают гости), минажами. При бое посуды, повторюсь, сразу вписывается посуда в журнал боя. Если ответственного лиц нет, администратор пишет в специальный бланк, ответственный потом переписывает в журнал.

Также помните, что если у вас ночной клуб или бар, там бой будет очень большой и списывать его с сотрудников будет не правильным решением. Однако на такой случай устанавливается лимит в месяц на битую посуду. Это сделано с той целью, чтобы у сотрудников не было жения утащить посуду домой.

3. Помните заведение не может взымать денежные средства с гостя за разбитую посуду (без прямого умысла).