Вечер 31 декабря у Риты был свободным. Отыграв три дневных детских спектакля, актриса успела по дороге купить маленькую живую ёлку, чтобы порадовать дочку. Она закинула лесную красавицу домой и сбегала за Ариной в ясли.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Девочка, увидев дома в углу колючее деревце, очень удивилась, и с удовольствием стала помогать маме наряжать его стеклянными игрушками. Рита заранее купила в магазине несколько блестящих шариков и сосулек. Остальное решено было сделать из подручных материалов – цветной бумаги и ваты.
Арина с любопытством наблюдала, как мама, ловко орудуя ножницами, резала сложенные листочки, потом расправляла их, склеивала в нужных местах и получался фонарик. Девочка всякий раз издавала восторженный вопль, оценивая волшебство матери. На макушку вместо звезды тоже водрузили фонарик, только побольше размером и обрамлённый снизу приклеенной бумажной бахромой.
На общей кухне активнее всех кашеварили Земцовы. Правда, по большей части у плиты и стола на разделочной доске орудовала ножом Анна Севастьяновна. Пётр Михайлович сидел с краю на табурете и контролировал процесс, попивая наливку собственного производства.
Рита зашла, чтобы погреть в кастрюльке супчик. Она совсем не собиралась готовить что-то праздничное, прекрасно понимая, что ближе к ночи и так наугощается у соседей, и ей придётся нарушить своё золотое правило – после шести не есть.
Для ответных угощений у неё были припасены мандарины и конфеты с орехами из детского подарка, выданного в театре, к которому Арина даже не притронулась, потому что девочка совершенно не была приучена к сладкому и желания такового не имела. Рита уже не раз сталкивалась, когда кто-то из коллег дарил ребёнку шоколадку, дочь из вежливости откусывала от неё кусочек и отдавала матери.
Семилетняя Алёнка – дочка Вали Синельниковой и двухлетняя Арина являлись единственными детьми на этаже. Вернее, был ещё сын заведующего постановочным цехом Сергея Скворцова и его жены Лиды Валерка, который был старше дочки Риты на полгода, но семья отправилась встречать Новый год в тёще в частный дом.
Арина любила ходить в гости в комнату Синельниковых и играть со старшей подругой. Хотя играми в полном понимании это было назвать сложно: обычно Алёнка раскладывала перед малышкой свои кукольные сокровища с нарядами, а та, усевшись рядом, лишь только успевала следить за происходящим.
На этот раз парочка устроила игрища в коридоре. Девочки играли в догонялки, заливисто хохоча. В принципе этот шум никому не мешал и даже придавал ощущение предпраздничной атмосферы.
Рита сняла кастрюльку с плиты и двинулась в коридор. Неожиданно зазвонил телефон, висевший напротив кухонной двери, актриса автоматически прижала кастрюльку к стене, удерживая рукой, и сняла трубку. В трубке раздался женский голос: «Ответьте межгороду!».
- Алло! – сказала Рита, но в трубке только что-то щёлкало.
- Здравствуйте! – ответили, наконец, - Будьте добры, позовите Маргариту Амелину.
- Я слушаю, - растерялась актриса, - Говорите.
- Рита, привет, - продолжил радостный голос, - Узнала?
- Са-а-аш? – удивлённо предположила актриса после небольшой паузы.
- Он самый! – рассмеялся авиатор, - Во-первых, с наступающим Новым Годом!!! Здоровья, счастья и творческих успехов!!! А во-вторых, Рита, я буду в Томске 2-го и 3-го января. И очень хочу тебя увидеть.
- Когда? – переспросила Рита и рявкнула на бегающих девочек, - Прекратите крики, я ничего не слышу!
- Второго! Второго и третьего!!! – почти кричал мужчина в трубку, - Теперь слышно? Я, как прилечу, позвоню.
- Второго у меня весь день до вечера спектакли, - разволновалась актриса, - Я буду в театре.
- Значит, найду тебя в театре, - радостно крикнул Саша, - До встречи! Ещё раз с Новым годом!!!
Рита положила трубку, скомандовала дочери следовать за ней и ушла в свою комнату. Новый год актёрское общежитие встретило, как обычно, весело и дружно. Первого января у Риты был выходной, и она провела его в домашних хлопотах. На следующий день, примчавшись в театр, актриса предупредила вахтёршу, что к ней должны прийти и попросила дать об этом знать.
Первый спектакль отыграли, как обычно, враскачку. Впрочем, и детишки в зале поначалу явно зевали и лишь к финалу расхохотались и взбодрились. В перерыве между первым и вторым спектаклем в дверь гримуборной Риты постучали и вошла секретарь Наталья.
- Маргарита Валерьевна, - сказала она, - Вам звонил ваш сводный брат.
- Кто??? – глаза актрисы округлились, - Какой брат?
- Ну, ваш сводный брат, - ответила девушка, - Вы что не знаете, кто ваш брат? Он сказал, что проездом в Томске и хочет с вами поговорить. Я объяснила, что мы актёров не подзываем к телефону, потому что он рабочий, но можно прийти на проходную служебного входа и там позовут, кого нужно. Он ответил: «Так точно!» и «Понял, есть прийти на проходную!». Он у вас военный что ли?
Рита, наконец, догадалась о ком идёт речь, рассмеялась и немного приврала для важности:
- Нет, он не военный, он лётчик гражданской авиации.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: