Найти в Дзене

Случайное фото

Много-много лет назад еще в прошлом веке на людных улицах Москвы и Питера (тогда еще Ленинграда) работали фоторепортеры. Они выхватывали из толпы интересные лица, нажимали на кнопочку обычных фотоаппаратов Зенит, ФЭД. Эти фотографии потом использовались в качестве иллюстраций в печатных изданиях или для портфолио фотографа. А еще репортер выдавал бумажечку с почтовым адресом. Можно было написать запрос, указать дату, место съемки, и через дней десять тебе по обычной почте в конверте (электронной почты тогда не было) присылали напечатанные черно-белые фотографии с логотипом фотографа или студии. Совершенно бесплатно.

Мне 19 лет, Шагаю по Москве.
Мне 19 лет, Шагаю по Москве.

Фото выше сделано в Москве. Я очень хорошо помню, что впереди меня уверенно вышагивали две девицы. В какой-то момент, увидев человека с камерой, они приосанились и просто поперли в кадр. Я замедлила шаг и отвернулась, чтобы не мешать настоящим фотомоделям урвать свои секунды популярности. Но репортер пропустил девиц в импортных блестящих плащах, с ярким макияжем и модными химическими завивками, а ловил камерой меня. Девицы остановились и возмутились: почему она? Действительно, что во мне такого притягательного? Zero make up, старые джинсы, свитер грубой вязки, рюкзак, нетипичное для модели лицо. "Вы не просто идете, вы размышляете, вы сомневаетесь и думаете. Мне нравятся такие модели," - ответил фотограф.

А на фото ниже Питер, осень. Мы, студентки, поехали на экскурсию. Гуляли по Невскому, фотограф вёл объективом нашу веселую компанию.

Мне здесь 20. Ленинград. Невский.
Мне здесь 20. Ленинград. Невский.

Рядом со мной девушка Вика: яркое бирюзовое пальто, длинные серьги, палантин на плечах, сапоги-ботфорты, загадочная улыбка Джоконды. Короче, эффектная женщина . Я чуть отошла в сторону, чтобы не мешать красоте заполнять кадр. Но от Вики только рукав. Вика удивилась, улыбка съехала в недовольный подбородок. "Вы, наверное, ошиблись",- пытаюсь сгладить я ситуацию и обращаюсь к фотографу. "Сфотографируйте мою подругу", -прошу я. "Она такая красивая и эффектная". Фотограф улыбается: "Да, красивая, но я ищу естественных и динамичных моделей как вы".

Всё понятно, некрасивая, зато динамичная. Уже неплохо. 😆😆😆 Я тогда не поняла как к этому относиться: это комплимент или утешение? 🤣🤣🤣🤣

За 30 лет технический прогресс ушел далеко: высокоточная оптика, фоторедакторы, тематические студии, формат ТФП, файлообменники, онлайн альбомы.

Однажды я получила сообщение: "Хочу пригласить вас в качестве модели на фотосессию. Тема: танго, страсть".

Мне немало лет, динамика уже не та, у меня совсем немодельная внешность, даже естественность не поможет. 😂 Я танцую танго на самом примитивном уровне. Спокойно, без страстей и близких объятий. Держу дистанцию. Во всех смыслах. Еще помню ощущения от оценок уличных фотографов. У меня слишком много "НЕ" для такой тематической сессии.

Мне 52. И я танцую.
Мне 52. И я танцую.

"Нужно красное или черное платье,"-между тем уверенно говорит фотограф Светлана. Звучит как команда. Приказы не обсуждают, я подчиняюсь и приезжаю в назначенный час в условленное место.

Светланы много: на ней длинное безразмерное платье-балахон, у нее крупные черты лица, большие очки. Когда она говорит, то ощущение, что слышишь не одну ноту, а глубокие аккорды оргАна в костёле.

Обычно я не терплю, когда мной командуют. И уж тем более я не марширую под знаменами уверенных и безапелляционных дам. В творческом процессе я всегда активно "вставляю свои пять копеек", могу заупрямиться и сказать, что мне это не нравится и я не буду этого делать. Но в этот раз молчу как мышка и делаю то, что скажет Светлана. Почему? Наверное, потому что есть люди, в профессионализме которых не сомневаешься, им сразу доверяешь, без лишних вопросов.

Съемка на улице. Никаких замыленных интерьеров и сладеньких декораций. Индастриал и грубый лофт. Переодеваться приходится тут же, на улице. Светлана встает передо мной и раскидывает руки. Она как ширма отделяет два мира: там где я и только два цвета, красное и черное, и там, где обычные люди- прохожие, посетители соседнего кафе, наблюдающие за процессом.

Я выхожу из-за спины Светланы в красном платье. "Что мне делать?"-послушно спрашиваю я. Светлане нужен цвет и мой взгляд. Всего-то? Никто не поправит в кадре мою прическу и не будет размахивать кисточкой по лицу? (Я видела это не раз в бэкстейдж роликах). Не-а. Я же не красавица Синди Кроуфорд, за мной не будет носиться армия гримеров и стилистов.

Никаких софитов и направляющих свет зонтиков- только вечернее солнце. Не слышно банальных фраз режиссера: "Да, да, детка, больше страсти, работай, детка, камера любит тебя". 🤣🤣🤣🤣.

Это ТФП- тайм фор принтс. Ты бесплатно позируешь, фотограф делится с тобой фотками бесплатно. Ты ему свое время и цвет платья со взглядом, он тебе- кадры. Бартер. Всем удобно.

-4

У меня было всего два часа свободного времени. Светлана предупредила: максимум два образа, больше не успеем отснять. Мы справились меньше, чем за час. Больше и не надо. Just enough. Just in time.

Светлана звонит вечером и сообщает: "Ой, все фото получились! Молодец! Отработала на 5+!"

Я не работала. Я же не профессиональная модель. Встала у бетонной стены заброшенного цеха и начала танцевать. Я не смотрела в камеру. Она сама ловила меня и фиксировала мой взгляд. А лицо, линии рук и тела- это отражение того, что ты чувствуешь внутри.

-5

Когда-то у меня была наставница по танцам девушка Катя.

Это юное создание знало секрет счастья. Она расправляла мои плечи, заставляла поднять подбородок и говорила мне, взрослой женщине 50+: "Просто будь красивой девочкой". Двадцатилетняя Катя убедила меня: "Нам, девочкам, можно всё, в том числе делиться своими переживаниями, и чтобы все непременно видели".

Я не работаю на камеру. Я думаю, переживаю, сомневаюсь. Такой у меня сейчас в жизни период. ( А были другие? Нет.) А Светлана просто случайно увидела меня и как профессионал нацелила на меня свое орудие производства- камеру. Хотя с тех пор как я стала заниматься танцами, я точно знаю, что в жизни не бывает ничего случайного.