Есть у меня друзья, к которым я уже несколько лет с удовольствием езжу в гости на дачу. Там вся наша мотосемья собирается за общим шашлыком, и задушевными разговорами.
А гвоздем программы нашего отдыха всегда является мотоцикл с коляской Днепр МТ10 1981 года выпуска. На нем очень удобно ездить и на речку и за добавкой в магазин соседнего садоводства.
Мотоцикл этот был передан отцом Антона вместе с дачей и раньше использовался по прямому назначению, и на нем ездили как по разным городам, так и по странам ближнего зарубежья.
Сейчас же это, конечно, больше развлечение, чем постоянная эксплуатация. Ну, а так как я последние несколько лет всячески пытаюсь разобраться в нюансах технического обслуживания мото-техники, то на шуточное "Настя, завтра будешь менять масло в Днепре" естественно согласилась.
Несмотря на насыщенный и бурный вечер, на следующий день мы сели изучать бывалую инструкцию. Дело в том, что Антон когда-то менял масло в двигателе, но как и где он это делал, сейчас он уже и не помнит. Поэтому потрепанная книжечка и гугл нам был в помощь.
Для начала меня посвятили о способе завода этого мотоцикла. И я могу вам сказать, это вообще непросто!
Сейчас мы живём в таком мире, когда надо всего лишь повернуть ключ и нажать кнопку электростартера, ну может быть ещё вытянуть подсос, если у вас карбюратор. Здесь же все гораздо сложнее.
Для начала мы качаем топливо в поплавковую камеру, ждём капающий бензин. Потом три раза прокачиваем ногой кик-стартер, а только затем поворачиваем ключ, и чуть-чуть добавляя газа, заводим с кика.
Предвижу сразу серьезные замечания от своих бывалых читателей, и поэтому напишу по-научному:
При холодном двигателе необходимо наполнить поплавковые камеры карбюраторов бензином, нажав на утопители и закрыв заслонку воздухоочистителя, несколько раз нажать на рычаг пускового механизма для того, чтобы горючая смесь попала в цилиндры двигателя;
Все это я делала сдувая волосы со вспотевшего лба, пытаясь совместить все знания в кучу. То нога срывалась с рычага, то ручка газа отказывалась крутиться.
А потом мне с барского плеча выдали рубашку, которая была мне слегка не по размеру, картонку, набор ключей, канистры с маслом, таз для отработки и воронку.
Любителей техники прошу отнестись с пониманием, обслуживают и ездят на этом мотоцикле не так часто, как хотелось бы. И я думаю пробег за лето вряд ли превышает 200-300км. Однако мы решили сменить масло сразу в трёх местах: в двигателе, коробке и редукторе, тем более и в гараже нашлось и промывочное масло и масло для коробки. Гулять так гулять.
Сливные болты я честно пыталась открутить самостоятельно, тем более и группа поддержки эффектно подбадривала меня криками и советами. Но через 10-15 минут бесполезного откручивания, я передавала ключ на 19 хозяину. Антон же убедившись, что я честно старалась, серьезно нахмурив брови, подлезал вниз, и откручивал очередной не поддавшийся мне болт.
Таким образом мы обслужили и двигатель, и коробку и даже задний мост.
Не спрашивайте меня, что же за масло мы лили, мне кажется этот мотоцикл радовался самому факту смены масла. Потому что из некоторых мест выливалась совершенно непонятная субстанция странной вязкости.
И вот свершилось! Днепр, мне кажется, даже работать стал иначе. И мы в очередной раз загрузившись почти всей своей многочисленной компанией поехали тестировать его по узким участкам уютного садоводства.
Попробовала прокатиться на нем и я. Почему попробовала? Потому что во-первых, мне было очень страшно, а во-вторых нормально приноровиться на нем ехать у меня так и не получилось, что правда не помешало мне проехать по прямой несколько метров.
Его неимоверно тянет влево, а разгоняться на нем я побоялась, потому как тормоза у него работают не совсем полноценно. К тому же я прекрасно помню мою прошлую поездку, когда я практически укатилась в канаву.
А вот мой друг Максим, со своей бесстрашной женой Ритой сделали полноценный кружок по садоводству, и даже сделали попытку заехать на участок задним ходом. Вы же знаете, что у этого чудесного мотоцикла есть задняя передача?
Зато мне накидали кучу видео с разных телефонов, потому что мы с Антоном попытались даже снять для вас обзор всего происходящего.
И как только я смогу это все разложить в видеоредакторе, то обязательно поделюсь шуточным разбором всех наших действий над этим чудо-мотоциклом.
Вот такие насыщенные выходные получились у меня в самом начале июля.
#moto #мотоциклсколяской #мото #мотодевушка #мотоциклднепр #днепрмт10