Как дизайнеру понять, чего хочет заказчик?
Для начала определим простую истину: дизайнер НЕ волшебник❌ Он не тычет пальцем в небо в надежде угадать, чего хочет клиент.
Если вы видите, что заказчик сам в растерянности и мечется между классикой и поп-артом с элементами сканди, то это «звоночек» к тому, чтобы отказаться от такого сотрудничества. Потому что вы никогда не сможете угадать его вкусы и будете бесконечно переделывать и вносить правки. Оно вам нужно?)
Когда у человека уже есть примерные представления и пожелания будущего интерьера на помощь приходят 2 главных инструмента дизайнера:
1. Техническое задание
Все мы знаем, что «Без ТЗ результат ХЗ»😁 Этот важный пункт мы никогда не пропускаем!
Грамотно составленное ТЗ позволяет свести к минимуму непонимание между заказчиком и дизайнером, помогая на выходе получить крутой предсказуемый результат.
Дизайнер должен изучить ТЗ, чтобы понимать потребности, запросы и образ жизни будущих жильцов и предложить им актуальные рабочие решения.
2. Референсы
Это примеры тех интерьеров, на которые мы будем ориентироваться в работе. То, что по душе заказчику и находит у него отклик.
Самые удобные сервисы для поиска референсов: Pinterest и Houzz.
А как правильно анализировать референсы и техническое задание, что должно в него входить для максимально эффективной будущей работы, я подробно объясняю студентам на своем курсе.